Автор этого материала говорит, что вначале планировал купить бюджетную иномарку, но потом все-таки остановил свой выбор на отечественной «Гранте» и приобрел ее с рук. Сначала не обратил внимания, и только потом заметил, что на авто не было защитного кожуха мотора, хотя изготовитель ставит его еще на конвейере. Может, предыдущий владелец выполнял капитальный ремонт двигателя или пластик был поврежден в результате аварии? Но предыдущего владельца он знал, и выяснил, что пластиковая деталь была оставлена в сервисе, когда тот планово менял свечи, а поставить новый кожух у него все руки не доходили. Больше претензий к нему не было – авто эксплуатировал аккуратно, «Гранта» была в хорошем состоянии.
Пластиковый кожух не давал нашему герою покоя – привлекала его эта деталь. Тем более что вскоре и возможность появилась заполучить ее бесплатно. Как только кожух попал в руки, сразу решил его поставить. Давайте посмотрим, как он это сделал.
Первым делом основательно протер крышку головки блока цилиндров. Хотя она итак, в принципе, была довольна чистая – следит он за моторным отсеком. Масло нигде не протекает, пыль регулярно протирается. И все-таки основательно почистить крышку ГБЦ не мешало.
Затем пошел в автомагазин и там приобрел две длинные шпильки для «самаровской» клапанной крышки. После этого отвернул стандартные шпильки и сравнил их от «Самары» – разница была видна сразу.
Далее все было просто – пластмассовый кожух установил, шпильки вкрутил. Но тут был «сюрприз», который владелец предвидеть не мог и который вначале даже сбил его с толку. Новые элемент уперся в кожух ремня, идущего от механизма газораспределения. Как быть, неужели нужно покупать новый кожух?
Проблема решилась быстро, нужно было только не паниковать и немного подумать. В том месте, где кожух двигателя упирался в кожух ремня механизма ГР, нужно было немного подпилить, и все.
Теперь, если открыть капот, моторный отсек выглядит намного эстетичнее (см. фото). А то, как говорит владелец, ему уже надоело постоянно разглядывать знакомый мотор. Конечно, практической пользы от такой доработки немного, но внешний вид она облагораживает.
Наверное, тягу к «цивильному» виду владельцу привили иномарки – раньше у него был старенький «Фольксваген». А перед ним была еще одна иномарка, и у всех у них на двигателе стояли пластиковые кожухи.
Когда устанавливал элемент, приходилось невольно поглядывать на силовой агрегат. Неудивительно, что решил и его модернизировать. Правда, говорит, что делать это еще рано – пусть вначале зима пройдет и на улице потеплеет. Ведь обогреваемого гаража у него нет, да и специалисты, которые будут нужны для доработки, не захотят возиться с мотором на морозе.