Парктроник – система, которая помогает парковаться. Она сигнализирует об объекте, который приближается, используя для этого ультрафиолетовые датчики. Когда автомобиль движется вперед или назад, эти датчики и рассчитывают расстояние до приближающегося объекта. Вам особенно нужен парктроник, если стекла авто – тонированы. Как работает эта система? На бампере автомобиля ставятся датчики. Они и передают сигнал, в котором содержится информация о расстоянии до объекта. Сигнал передается на блок управления, обрабатывается и посылает информацию на бипер и световую шкалу. В итоге водитель видит информацию, что происходит спереди и сзади его автомобиля.
Давайте посмотрим, как устанавливается парктроник на задний бампер автомобиля. Мы будем инсталлировать в авто парктроник, который имеет четыре ультразвуковых датчика. Вначале нужно выбрать место, куда будем устанавливать световую и звуковую индикацию. Как вариант, давайте разместим блок под центральной консолью панельной доски под заглушкой ниши диагностического разъема (там имеется плоская поверхность). Помните, что от установки блока индикации зависит то, как мы будем на бампере устанавливать датчики.
Для монтажа индикаторного блока нужно в щели между облицовкой тоннеля поля и центральной консолью проложить жгут проводов. Удаляем с обратной стороны блока защитную пленку и крепим его на плоскость. Чтобы закрепить бипер, можно использовать саморезы или клейкую ленту. Можно, в принципе, бипер инсталлировать под панелью приборов – если хотим его скрыть от посторонних глаз, но при этом видеть показания датчиков.
Затем под ковриком пола от левого порога прокладываем проводку блока индикации – в этом месте уже проложен жгут штатной проводки. Вдоль порога укладываем проводку парктроника, заранее удалив облицовку, которая имеется в салоне. Под спинкой заднего дивана пропускаем провода бипера и индикаторного блока, выводя их к багажнику. Высота, на которой рекомендовано устанавливать датчики – 530 мм.
Для монтажа датчиков сверлим 4-ре отверстия, бампер при этом можно и не снимать. Датчики вставляем в бампер, предварительно сквозь отверстия протянув провода. Датчик будет держаться в отверстии за счет натяжения, которое создается благодаря резиновым вставкам – они находятся непосредственно в корпусе датчика. Нужно проследить, чтобы во время монтажа эти вставки не выпали. Теперь необходимо подключить к блоку управления установленные датчики и для этого выполнить протяжку проводов в багажник. Чтобы не сверлить новые отверстия, будем использовать уже имеющееся технологическое отверстие, через которое проходит питание подсветки номерного знака.
Затем, используя крестообразную отвертку, нужно открутить четыре самореза, которыми крепится обивка левой стороны багажной полости. Отогнув обивку, через имеющееся отверстие проводим провода датчиков с колодками. Теперь осталось только подключить датчики и проверить, как в целом работает система.