Полезные статьи

Диск - важная часть стального коня

Диск - важная часть стального коняПредставить себе автомобиль без колес — не возможно! Это все равно что корова без вымени... Машина без колес — не машина. Со временем, автомобильные колеса стали не просто необходимостью для машины, они стали способом самовыражения для многих любителей автомобильного тюнинга.

Иногда в крутых американских фильмах, а также клипах, можно увидеть как мощные афроамаериканци колесят по дороге, на ничем неприметной "тачке". Однако если вы помните, диски у тех неприглядных авто всегда шикарные — они огромны и начищены до блеска. Такие колеса, собственно, и являются основной "красотой" машины, а все остальное — неважно. Как обстоят "колесные" дела в наших краях? Да, никак по большому счету! С нашими дорогами и климатом иметь такую "цацку" — довольно большая роскошь и не менее огромные затраты на их содержание в надлежащем виде. Однако, несмотря ни на что, предлагаю разобраться с типами и разновидностями колесных дисков автомобиля. Кстати, вот хороший интернет магазин дисков.

1. Стальной диск — обычная стальная штамповка ("бывалые" автомобилисты прозвали их "тазиками"). Они тяжелые и страшные, однако, при этом, самые простые в ремонте, поскольку они зачастую очень подвержены деформации. В случае слабой антикоррозионной обработки, такие диски, вдобавок ко всему, еще и поржавеют со временем. "Тазиками" зачастую комплектуются бюджетные представители отечественного автопрома, название которых заканчивается на "…АЗ". Такие автомобильные диски, в принципе, соответствуют самым автомобилям да вдобавок ко всему — дешево и сердито. Есть, конечно же, модели стальных дисков, которые, несмотря на принадлежность к классу "тазиков" имеют высокую стоимость, приличный вид и породистую родословную...

2. Литой диск или легкосплавный. Такой тип диска сразу же относит вас к "продвинутим" автомобильного мира. Эти диски имеют более эстетичный вид, поэтому выйти в люди с таким — уже будет не стыдно. Литые диски отливают из алюминиево-магниевого сплава. Соответственно они имеют меньший, по сравнению со стальными аналогами, вес. Более того, вариантов на рынке на любой вкус и цвет, как говорится, были бы деньги. Беда таких дисков — они могут лопнуть или разломаться, не способны сгибаться. Их можно только сварить, да и то, такую работу можно доверить только опытному сварщику. Стальные диски в этом вопросе намного выигрышнее смотрятся — их довольно быстро "прокатывают", после чего они выравниваются и становятся как новые. При покупке легкосплавных дисков, нужно быть предельно внимательным, так как этот рынок давно оккупирован китайским производителем — есть вероятность покупки некачественной продукции. А трасса ошибок не прощает...

3. Кованый диск. Этот тип, как и предыдущий, производятся из алюминиевого сплава (или) магния. Однако, в отличие от простых литых дисков, кованные диски после отливки дорабатываются ковкой, и подвергаются термомеханической обработке. Такие автомобильные диски имеют еще меньший вес, нежели литые собратья, при этом они обладают большей прочностью. Из-за специфики производственного процесса и способа их изготовления, кованые диски не имеют такого разнообразия со всевозможными вариантами внешнего вида, коим смело могут похвастаться представители предыдущего класса. Однако отсутствие широкого выбора, компенсируется высокой прочностью. В ходе испытаний было доказано, что разрушить кованые диски во время движения — практически нереально. Скорее развалятся на запчасти подвеска автомобиля, а вот ковка, в самых редких случаях, может слегка деформироваться. Такой тип автомобильных дисков зачастую используется на спорткарах, участвующих в соревнованиях.

4. Составной диск — как вы, наверное, догадались из названия, изготавливают по методу сборки нескольких частей в одно целое. Конструкция надежно скрепляется болтами, при этом следует понимать что производитель, как правило, применяет стальные болты в изготовлении составного диска. Следовательно, если вы не сделаете специальной обработки — коррозия просто неизбежна. Лучше всего если конструкция будет на титановых болтах. Составной диск подобно конструктору может содержать в себе как легкосплавные детали, так и кованные, а иногда даже металлические элементы. За счет разнообразия и возможности компоновки таких автомобильных дисков, они могут быть легкими и прочными одновременно. Конечно же, чем круче и "наворочаннее" будет диск, тем круче будет его стоимость.

Что касается веса, то я думаю, не стоит лишний раз распыляться на объяснения о том, что чем легче автомобильный диск, тем лучше для автомобиля и его подрессоренных масс. Последние в прямом смысле "загружают" подвеску, тем самым ускоряя процесс ее износа. Более того, при уменьшении общего веса автомобиля, его динамические характеристики улучшаются, а расход топлива существенно уменьшается.

У современного автомобильного рынка в последнее время наблюдается "передозировка" так называемыми хромированными дисками. Хромированный диск это все тот же легкосплавный диск, который подвергался дополнительной обработке никелем для придания колесам блеска, а также изящного внешнего вида.

Через некоторое время хром способен "облазить", однако это происходит не так по вине мастера, который наносил никель или самого покрытия, сколько по вине наших "зимних" дорог с соляным покрытием. Так что, думайте! Как по мне, так это вовсе не практично и, на мой взгляд, больше похоже на какую-то "дешевую цацку"

5. Спиннеры. Данное изобретение является мечтой многих подростков и прерогативой больших черных дядек с "брюликами" в зубах. Устройство спиннеров — просто до невозможности. На ось литого диска устанавливается металлическая (легкосплавная) пластина с подшипниками. Когда колеса автомобиля вращаются, эта часть диска создает иллюзию будто колесо не крутится вовсе, стоит на месте. И как только машина прекращает движение, из-за кинетической энергии, пластина начинает раскручиваться. Такая "фича" как вы понимаете, играет чисто эстетическую роль в автомобиле. Стоимость спинеров несколько выше, простых литых "собратьев" при этом они тяжелее и более хрупкие в эксплуатации. Хотя, как говорится каждому свое "Кесарю — кесарево...". Если вы чувствуете необходимость или живете по принципу "пацаны не поймут", тогда вам просто необходимо купить спиннеры.



Еще интересное из автомира:


28-04-2018, 20:58

Alfa Romeo начала обкатывать Giulia

Alfa Romeo начала обкатывать Giulia
Автошпионы смогли сфотографировать седан Alfa Romeo Giulia, который проходил очередные дорожные тесты.
10-12-2017, 19:24

В 2017 году Alfa Romeo выпустит конкурента Porsche 911 и Jaguar F-Type

В 2017 году Alfa Romeo выпустит конкурента Porsche 911 и Jaguar F-Type
Автомобильная компания Alfa Romeo собирается создать новое спортивное купе с задним приводом, а также двигателем, который теперь будет располагаться в передней части авто. Сообщается, что данный
3-08-2017, 03:15

Лучшее место для приобретения автоэлектроники и аксессуаров – интернет-магазин

Лучшее место для приобретения автоэлектроники и аксессуаров – интернет-магазин
Большинство людей приобретают автомобиль с базовой комплектацией. Это значит, что ездить на нем можно, но особый комфорт не предполагается. Чтобы придать транспортному средству максимальную
28-12-2017, 16:58

Первый кроссовер Alfa Romeo обозначили именем Giulietta Cross

Первый кроссовер Alfa Romeo обозначили именем Giulietta Cross
Самой последней новинкой американской компании стал небольшой кроссовер Renegade, который был построен на платформе Fiat 500L. Производители Alfa Romeo ранее говорили, что в их планы входит
30-07-2017, 07:57

Фотошпионы поймали Alfa Romeo 4C Spider

Фотошпионы поймали Alfa Romeo 4C Spider
Относительно недавно концерн Alfa Romeo продемонстрировал довольно-таки успешную модель 4C в кузове купе, теперь же производитель собирается выпустить эту же модель, но уже с открытым верхом под
Навигация
Архив