Полезные статьи

Коррозия - главный враг кузова авто

Коррозия - главный враг кузова автоКоррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой.

Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, в том числе места точечной сварки. Часто и сварные швы не имеют достаточной герметизации и являются очагами ускоренной коррозии.

В целях защиты кузова современных автомобилей покрывается односторонним или двухсторонним слоем цинка. Однако во время проведения точечной сварки при изготовлении кузова в местах сварки тонкий слой цинка сгорает, в то же время оголенная сталь образует в местах сварки гальванический элемент с цинком, что приводит к коррозии металла кузова.

Исследования защитной спо­собности заводских покрытий эксперты коррозии автомобилей из института коррозии (Швеция) и практический опыт показывают, что после трех лет эксплуатации следы коррозии можно обнаружить на всех автомобилях, независимо от фирмы производителя. Эти факты свидетельствуют о том, что в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить противокоррозионную обработку кузова.

Разрушение кузова автомобиля при годичной эксплуатации без осуществления про­филактической антикоррозионной защиты может наступить через 4…5 лет.

Факторы, влияющие на скорость коррозии металла под защитным покрытием, многочисленны и раз­нообразны: повреждения дорож­ными абразивными выбросами, воздействие воды и соли, воздейст­вие продуктов сгорания топлива, температурные перепады, периоди­ческий характер эксплуатации авто­мобиля, контакт разнородных ме­таллов и т.д. Для днищ и кузовов ав­томобилей опаснейшим фактором является воздействие растворов электролитов, образующихся при растворении в талой и дождевой воде солей и агрессивных газов (продуктов сгорания топлива и дея­тельности промышленных пред­приятий, образующих в контакте с водой электролиты).

Установлено, что при прочих рав­ных условиях в городской местнос­ти износ днища автомобилей проте­кает в 3…5 раз быстрее, чем в сель­ской. В этой связи возникает необ­ходимость в регулярной профилак­тической антикоррозионной защите автомобиля, которая может быть осуществлена с помощью различ­ных химических средств. Защитные покрытия могут быть использованы как для восстановления старого ан­тикоррозионного покрытия, так и для дополнительного нанесения на соответствующие заводские.

Изолировать металл от доступа кислорода очень трудная задача. Основная концепция систем защиты от коррозии – это изолирование поверхности металла от доступа электролита, например, воды. Для изолирования металлов от внешних воздействий применяют специальные антикоррозионные составы, которые можно условно разделить на три поколения.

Первое — консервационные, изготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держатся недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды.

Второе — пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), хорошо сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию. Иногда препараты дополнительно содержат модификаторы ржавчины. Они восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтом. Некоторые фирмы предлагают составы, в основу которых введен алюминиевый наполнитель. Наполнитель увеличивает ее абразивостойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов (например, хлора) к защищаемому металлу.Кроме того, в последнее время появились препараты с цинковым наполнителем. Его частички, повышая абразивостойкость покрытия, способствуют замедлению электрохимической коррозии. Поскольку электродный потенциал железа больше (положительнее), цинк разрушается вместо стали.

Третье поколение – материалы, вместо летучих нефтяных растворителей содержащие воду или высокоочищенные масла. Поэтому такие составы не отравляют окружающую среду.

В качестве примера антикоррозионного защитного покрытия можно привести антикоррозионный состав Dinol. Состав, содержит три основных компонента: ингибитор, пленкообразователь и специальные химические вещества (рис.).

Ингибитор – предназначен для остановки реакции коррозии. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.

Пленкообразователь – создает механический барьер на поверхности металла от механического воздействия. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Первая обладает наименьшей механической прочностью, последняя – наибольшей.

Третий компонент содержит специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности, которые активно вытесняют влагу.



Еще интересное из автомира:


24-03-2018, 10:01

Porsche 911 нового поколения обзаведётся гибридной модификацией

Porsche 911 нового поколения обзаведётся гибридной модификацией
Руководство автомобильной компании Porsche думает о том, чтобы следующее поколение спортивного купе 911 сделать гибридным.
14-06-2018, 21:44

Porsche Macan S обзаведется гибридной версией

Porsche Macan S обзаведется гибридной версией
Представители автомобильной компании Porsche сообщают о намерении автоконцерна создать новый кроссовер Porsche Macan S. По предварительной информации, модель получит к основному названию приставку -
25-06-2018, 08:29

Опубликованы российские цены на обновлённый Porsche Cayenne

Опубликованы российские цены на обновлённый Porsche Cayenne
Компания Porsche славится еще тем, что не тянет долго с публикацией стоимости новинок. Так случилось и с обновленным Porsche Cayenne.
12-03-2018, 19:25

Porsche отложила выпуск мини-версии модели Panamera

Porsche отложила выпуск мини-версии модели Panamera
Официальные представители компании Porsche заявили, что премьера мини-версии автомобиля Panamera отложат до 2019 года.
22-11-2017, 12:54

Виртуальная презентация Porsche Macan и 911 Targa

Виртуальная презентация Porsche Macan и 911 Targa
На днях были опубликованы первые изображения будущего кроссовера Porsche Macan и суперкара Porsche 911 Targa. Новый Macan официально представят публике уже в ноябре месяце, на международной
Навигация
Архив