Общие сведения о модели
Второе поколение серии A6 – модель бизнес - класса выпускавшаяся в кузовах седан и универсал. Существуют версии с передним и полным приводом. Производился немецкой компанией с 1997 по 2004 год на заводах в городах Ингольдштадт и Неккарзульм.
История модели
Второе поколение седана A6 немецкая компания показала на женевском моторшоу в 1997 году. Спустя год модель была представлена и в кузове универсал (Avant).
Для модели этого поколения Audi попыталась внести изменения в фирменный стиль. Поэтому автомобили марки Ауди A6 несколько напоминают модель Audi TT.
В 1999 году появилась спортивная версия модели под индексом S6. Автомобиль оснащался 4,2 литровым мотором V8 и полным приводом. Кроме того, была и более мощная модификация – RS6, с тем же двигателем, к которому добавили два турбонагнетателя. Это позволило увеличить мощность до 450 л. с.
В этом же году A6 подверглась рестайлингу. Кузов автомобиля усилили, изменили форму передних и противотуманных фар. Для обновленной переднеприводной A6 стала доступна коробка – вариатор.
Очередной фейслифтинг модели был произведен в 2002 году. На этот раз изменения коснулись не только эстерьера автомобиля, но и интерьера. Снаружи автомобиль обновили за счет деталей из матового алюминия, вместо хромированного, измененных бамперов , а также передних и задних фар, увеличенной решетки радиатора и разнесенных выхлопных труб. В салоне появилась новая приборная панель и аудиосистема.
Технические особенности
Бензиновые двигатели, устанавливавшиеся на A6, выделяются количеством клапанов – их по пять на каждый цилиндр, за счет чего, одновременно с ростом мощности, сохраняется экономичность.
Стальной несущий кузов автомобиля полностью оцинкован. При этом крышка капота сделана из алюминиевого сплава. Это положительно сказывается на управляемости.
Влияет на управляемость и подвеска – спереди стоят амортизационные стойки и четыре рычага, а сзади – продольные соединенные рычаги. Детали подвески выполнены из алюминиевого сплава – это снижает неподрессоренные массы.
В качестве опции для этой модели предлагалась пневматическая подвеска для обеих осей с системой постоянного поддерживания клиренса. Похожая конструкция подвески применялась и для модификации модели Audi A6 Allroad quattro.
В конструкции полного привода Quattro – межосевой дифференциал Torsen. С помощью него, в зависимости от дорожных условий, крутящий момент может распределяться между осями: от 25 % на переднюю и 75 % на заднюю ось, и наоборот, от 75 % на переднюю и 25 % на заднюю ось.
Автомобиль может оборудоваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и «автоматом», также с пятью ступенями. Характерная особенность автоматической трансмиссии – система DSP, которая приспосабливается к манере управления, а также умеет переключать передачи в зависимости от уровня сцепления колес с дорогой. Кроме того, автоматическуя коробку моно перевести и в режим ручного управления ( Tiptronic).
Кроме этого, модификации Audi A6 quattro (с полным приводом) штатно оснащались электронной блокировкой дифференциалов EDS/EDL. Особенность этой системы в том, что одновременно выполняет функцию и антипробуксовочной системы. Так, при пробуксовке одного, двух или трех колес система притормаживает их с помощью блокировок дифференциала.
В сравнении с конкурентами
Система полного привода с механическим дифференциалом отличается высокой степенью надежности и моментальным распределением крутящего момента. Такая конструкция выгодно отличает A6 от конкурентов, использующих в конструкциях полного привода электронные устройства, к примеру Haldex.
Интересные факты
Обтекаемый кузов повлиял на хорошие показатели аэродинамического сопротивления автомобиля – 0.28. Таким результатом не могут похвастаться даже большинство современных седанов бизнес – класса.
Цифры и награды
Популярный журнал Car and Driver в 2000 и 2001 году называл A6 второго поколения одним из десяти лучших автомобилей в мире.
Модель получила четыре звезды за прочность кузова (из пяти возможных)по результатам краш – тестов EuroNCAP.