Экономичность, маневренность и скоростные характеристики двухколесных транспортных средств привлекают все большее количество людей. Безопасность водителя мотоцикла при движении, ускорении и торможении, выполнении маневров во многом зависит от небольшой площади поверхности двух шин, соприкасающейся с дорожным покрытием. Качественная моторезина в хорошем состоянии – залог вашего спокойствия на долгие километры пути.
Подготовка к хранению
Климатические условия в нашей стране не позволяют эксплуатировать байк круглый год. С приближением холодов мотоциклы на несколько месяцев перемещаются в гаражи, где будут с нетерпением ждать следующий сезон. Очень важно в этот период обеспечить правильное хранение шин, от этого будет зависеть их дальнейший срок службы. Следует придерживаться нескольких несложных правил:
- произведите демонтаж шин;
- выберите для покрышек и камер место, куда не проникали бы лучи солнца;
- температура воздуха в помещении должна находиться в пределах от - 10 до + 20 градусов Цельсия и не иметь резких перепадов, влажность – на уровне 50 - 60%;
- шины хранятся в вертикальном положении (желательно предусмотреть для этого специальный стеллаж), с периодичностью один раз в два месяца их необходимо проворачивать во избежание деформации под собственным весом;
- не допускается горизонтальное хранение покрышек, тем более в штабелях;
- камеры хранятся в подкачанном виде внутри шин или отдельно в подвешенном состоянии на специальных полукруглых держателях, их также необходимо проворачивать не реже одного раза в два месяца во избежание появления складок;
- расстояние от места хранения до отопительных устройств должно быть не менее 1 метра;
- запрещается сберегать шины в одном помещении с горюче-смазочными материалами и сильнодействующими химикатами;
- смажьте покрышки специальным составом, рекомендованным производителем для хранения.
Если нет возможности организовать отдельное хранение, мотошины можно оставить на байке, который необходимо поднять на колодки. Давление при этом следует снизить до 0,8-1 кгс/куб. см.