Полезные статьи

Диск важная часть авто

Диск важная часть автоКолесные диски. Какие они бывают и как правильно подобрать диски?

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. Поэтому, при ответе на вопрос «Как правильно подбирают диски?», обычно штампованные изделия не удостаиваются внимания.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, имеют высочайшую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но, главное, — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Более точно судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны, — здесь много нюансов, колесо колесу рознь. О том, как подбирают диски на автомобиль, можно говорить долго, но мы ограничимся рамками небольшой статьи.

Подбираем диски для различных марок автомобилей

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться. Кованый же диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен: колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Подбирая диск по марке авто, принимайте в расчет особенности его эксплуатации. Кстати, здесь можно купить диски на Ауди недорого.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена их может зашкаливать за $1000 (штука). Если Вам нужно подобрать диски по марке автомобиля, то соотносите стоимость того и другого. В том случае, когда машина стоит $10000 вряд ли нужно изучать брошюры о том, как подобрать магниевые диски на автомобиль.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

В МАРКИРОВКЕ КОЛЕСНОГО ДИСКА должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15H2 ET30 — что это значит?
 
Диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так). Вот, как правильно подбирают диски.
 
Кроме того, подбирая диск по марке автомобиля, нужно учитывать диаметр центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и особенности крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим ошибаться нельзя.



Еще интересное из автомира:


20-05-2017, 03:32

Роботизированная версия Lada Granta появится в автосалонах в первой половине 2015 года

Роботизированная версия Lada Granta появится в автосалонах в первой половине 2015 года
В начале следующего года, легковой автомобиль Lada Granta получит абсолютно новую коробку переключения передач, которая теперь будет роботизированной.
8-10-2017, 21:30

На «АвтоВАЗе» начали собирать LADA Priora с «роботом»

На «АвтоВАЗе» начали собирать LADA Priora с «роботом»
Сегодня стало известно, что на АвтоВАЗе запустили производство LADA Priora, которая будет оснащена роботизированной коробкой передач.
14-03-2018, 04:08

АвтоВАЗ оценил Lada Priora с «роботом» в 428 тысяч рублей

АвтоВАЗ оценил Lada Priora с «роботом» в 428 тысяч рублей
Вскоре стартуют продажи новой модели Lada Priora с роботизированной коробкой передач. Версия хетчбек оценена в пределах от 436 до 491400 рублей.
6-08-2017, 15:14

Стали известны цены на LADA Granta хэтчбек

Стали известны цены на LADA Granta хэтчбек
Как стало известно по последним данным LADA Granta в кузове хэтчбек будет доступна в продаже в трёх комплектациях: "стандарт, норма, люкс". Двигатели будут разными, 8-ми и 16-ти клапанные, разной
25-05-2018, 21:58

Lada Priora будет выпускаться с автоматической коробкой передач?

Lada Priora будет выпускаться с автоматической коробкой передач?
Как стало известно, отечественный производитель собирается выпустить обновленную Prior'у, которая будет оснащена новой трансмиссией. Практически все силы положены в данный проект, который
Навигация
Архив