Россия крайне богата на капризы природы. Уж насколько в нашей стране холодная зима, настолько же и жаркое лето. Кто-то пытается спастись, устанавливая автокондиционеры, кто-то — климат-контроль. Но мало кто знает разницу. Некоторые даже думают, что это одно и то же. Это, конечно, не так. Давайте разберёмся, чем эти устройства различаются и что следует выбрать.
Кондиционер
Кондиционер по механизму действия напоминает обычный холодильник. По замкнутой системе циркулирует хладагент — жидкость, которая называется фреоном. Движение этой жидкости обеспечивается специальным компрессором. Фреон охлаждается вентилятором и поступает в салон. При этом невозможно регулировать температуру, можно изменить только силу потока холодного воздуха и его направленность. Именно это и является главным недостатком кондиционера. Из-за резких перепадов температуры между салоном и окружающей средой очень легко заболеть. Нужно постоянно помнить о кондиционере и периодически выключать его, если холодно, и снова включать, когда воздух в машине нагреется. Фреон в кондиционере необходимо менять каждые два-три года.
Климат-контроль
В состав системы климат-контроля входят:
- кондиционер;
- печка;
- датчики;
- система принятия решений.
Климат-контроль получает информацию с множества сенсоров, распределённых по салону, и автоматически регулирует температуру. Водителю даже нет необходимости выставлять желаемое значение (хотя это тоже возможно), всё сделает система. Электронная начинка климат-контроля располагает данными об освещённости, давлении, влажности воздуха и других метеоусловиях. Это позволяет системе самостоятельно решать, изменить ли температуру в салоне или оставить всё как есть.
Вывод
Климат-контроль однозначно выигрывает по удобству и эффективности. Существенным недостатком является цена, которая ещё не скоро позволит вытеснить обычные автомобильные кондиционеры с рынка.