Полезные статьи

Иногда авто приходиться возвращать

Иногда авто приходиться возвращатьПокупка нового авто всегда полна радостных ожиданий. Однако бывает и так, что клиента ожидает горькое разочарование, если приобретённый автомобиль не соответствует заявленным техническим характеристикам или имеет дефекты, мешающие его использованию. Закон в этом случае защищает покупателя, и неудачное авто можно вернуть в салон по гарантии. Это непростая процедура, однако клиент в большинстве случаев может добиться справедливости и оформить возврат автомобиля продавцу. Как это сделать?

Когда вы имеете право вернуть автомобиль?

Условия возврата автомобиля по гарантии указаны в Законе о защите прав потребителей. Ст. 19 указывает, что если в гарантийном автомобиле были обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать замены или денежной компенсации при возврате некачественного товара.

Возврат автомобиля в автосалон потребует времени и настойчивости, так как при дилерских компаниях существуют целые юридические отделы, решающие вопросы с клиентами. В худшем случае пройдёт несколько месяцев, прежде чем вы сможете получить положительное решение. Здесь кстати можно подробнее узнать как вернуть автомобиль продавцу.

Следует понимать, что любой автосалон является только посредником между производителем и продавцом. Если вы покупаете машину в официальном дилерском центре, шанс на возврат автомобиля по гарантии значительно выше, так как такая компания является полноценным представителем производителя.

Закон о возврате автомобиля позволяет покупателю воспользоваться своим правом в следующих случаях:

    Если в первые 14 дней после получения автомобиля были выявлены любые неисправности. Любой серьёзный недостаток, например, неработающий стеклоподъёмник или вмятина на кузове, станет поводом для возврата машины. Самое трудное в этом случае – доказать, что дефект имел место изначально, а не был получен в результате небрежного обращения. Повреждённая машина может быть заменена на авто той же самой или другой марки (при согласии покупателя), либо автосалон обязан выплатить полную стоимость автомобиля с учётом стоимости установленного дополнительного оборудования.
    По истечении 15 дней с момента получения, если выявлены серьёзные недостатки, мешающие использованию автомобиля. Существенный – значит такой недостаток, который нельзя легко устранить без больших расходов, либо такой, который проявляется неоднократно.
    Также машину можно заменить, если в течение гарантийного годового срока она использовалась не более 30 суток из-за постоянного повторного ремонта. В этом случае машина также будет признана непригодной к использованию, и продавец обязан её заменить.

Во всех случаях клиенту придётся доказывать свою правоту, так как салоны неохотно идут навстречу клиенту. Практика показывает, что замена машины или возврат денег за автомобиль – редкие крайние меры.

    Обычно дилеры, если вина производителя доказана, берутся исправить недостатки за свой счет, а клиенту предлагаются различные дополнительные бонусы и подарки. Это избавляет от длительной судебной тяжбы, поэтому многие клиенты готовы согласиться на мировую, лишь бы машина была приведена в порядок.

Однако бывают ситуации, когда вернуть бракованный автомобиль – дело принципа. Это касается и транспорта, взятого в кредит, так как никто не захочет несколько лет выплачивать крупные суммы за машину, которой все равно невозможно пользоваться. Что делать, если автосалон не идет на переговоры с клиентом?

Как вернуть автомобиль? Последовательность действий

Благодаря закону о защите прав потребителей возврат автомобиля превратился в чёткую процедуру, и клиент вполне сможет добиться своего при некоторой настойчивости и терпении. Чтобы восстановить справедливость, клиент должен сделать следующие шаги:

    Если вскоре после покупки обнаружены серьёзные неполадки, а 15 дней уже прошли, клиент должен написать продавцу письменную претензию. Нужно убедиться, что она был принята и записать фамилию сотрудника, который принял у вас документ и вёл переговоры.
    Представители салона чаще всего заявляют, что выявленный дефект не является конструкторской недоработкой, а получен после нарушения правил обслуживания. В этом случае обе стороны обращаются в независимую экспертную компанию. Назначается дата экспертизы.
    Проверка покажет: на чьей стороне справедливость. Если действительно будут выявлены недостатки, и представители салона их признают, дилер будет искать возможность расстаться с проблемным клиентом с минимальными потерями. Добивайтесь выполнения своих требований, не поддаваясь на пустые уговоры.
    Обычно в итоге вопрос решается на уровне руководства салона. Дилер не заинтересован в каких-то конфликтах с покупателями, так как от репутации зависит и поток клиентов, и бонусы от производителя. Клиенту будут предложены варианты решения проблемы.

Если главное для вас – получить хороший автомобиль, салону можно пойти на уступки. Капитальный ремонт авто в сочетании с небольшой денежной компенсаций за снижение цены обычно становится достаточной мерой восстановления справедливости. В итоге машина будет восстановлена, и клиент сможет ей спокойно пользоваться.

    Права потребителя по возврату автомобиля не предполагают обязательного предоставления подменного авто, но некоторые салоны это делают. Обычно на гарантийный ремонт отводится не более 45 суток, и за этот период машина должна быть полностью освобождена от любых недостатков.

Если все же возникла действительно конфликтная ситуация, клиент сможет добиться справедливости только в суде. Поскольку речь может идти о большой сумме, судебные издержки будут вполне оправданными, и вы сможете получить желаемый результат.

Необходимо предъявить всю возможную доказательную базу: копии письменных претензий, результаты экспертизы, записи переговоров с сотрудниками дилера.
После рассмотрения дела суд обяжет дилерскую компанию либо выплатить компенсацию, либо предоставить другую машину. Уже есть немалое количество процессов, завершившееся в пользу клиентов.



Еще интересное из автомира:


17-02-2018, 17:53

Проверяем тосол на пригодность

Проверяем тосол на пригодность
 Тосол – это жидкость, предназначеная для охлаждения двигателя. Он обладает высокой устойчивостью к низкими температурами, что выручает в зимний период. Пригодность тосола зависит от его
30-10-2018, 18:10

Компактные и практичные перегородки

Компактные и практичные перегородки
Внутренние офисные перегородки из ЛДСП представляют собой специальные конструкции, которые изготавливаются из ламинированной древесностружечной плиты и алюминиевого каркаса. Изделия предназначены для
2-12-2021, 23:20

Эвакуатор может решит ь даже самые сложные проблемы

Эвакуатор может решит ь даже самые сложные проблемы
Есть определенные признаки, по которым можно определить, пришло ли время поменять радиатор отопителя на своем автомобиле. Если вы видите, что расход антифриза увеличился, это главные признак. В
31-08-2021, 23:47

Покер игра знаменитая на весь мир

Покер игра знаменитая на весь мир
Завод-изготовитель изначально устанавливает на модели «десятого» семейства 5-дырочный термостат. Что вы получите, если в своем авто замените его на 6-дырочный? Во-первых, в салоне станет значительно
3-11-2021, 13:59

Показатель ebitda

Показатель ebitda
Наверняка на "восьмерках" или "девятках" вы видели нестандартные решетки радиаторов, которые владельцу обходятся долларов в 10-20. Конечно, тюнингом это назвать сложно, тем не менее, внешний облик
Навигация
Архив