Полезные статьи

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКППЗамена масла в АКППКак часто производить замену масла в АКПП?

Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал!  Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

    буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
    дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
    высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
    низкая температура, морозы, загустевшее масло.
    режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
    пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.
    резкие разгоны с места.

И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.

Замена масла в АКПП - интервалы замены тех. жидкостей

Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто)  масло в АКПП  следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!

Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектировать жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно  горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.
Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!

 
Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?

К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!
Какое масло лить в АКПП?

Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или  Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования  type T-IV по мнению производителя масла.

Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.

приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП

    GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
    Ford: MERCON®, MERCON®-V
    Toyota: T, T-III, T-IV and WS
    Honda: Z1, DW-1
    Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
    Nissan:  Matic D, J, K and S
    Mazda: M-III, M-V
    Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
    Saab: 93 165 147
    Saturn: Saturn ATF
    Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
    Suzuki: 3314, 3317
    BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
    Allison TES-389 and C-4
    Caterpillar TO-2
    Chrysler ATF+3® ATF+4®

Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.



Еще интересное из автомира:


1-10-2017, 21:25

В Dodge Viper не будут устанавливать АКПП

В Dodge Viper не будут устанавливать АКПП
Ральф Жиль, председатель компании SRT сообщил, что работу над суперкаром Viper с 80-цилиндровым двигателем никто начинать не будет. Кроме того, он добавил, что компания не собирается оснащать модель
1-08-2017, 10:37

Техобслуживание "Гранты" и небольшие доработки

Техобслуживание "Гранты" и небольшие доработки
Любой автомобиль, независимо от марки, каждый год нуждается в техническом обслуживании. «Гранта» – не исключение. Владелец этого авто говорит, что придерживается такого правила и поэтому его «Гранта»
10-01-2018, 23:09

АвтоВАЗ спрос на Lada Granta с АКПП растет

АвтоВАЗ спрос на Lada Granta с АКПП растет
Количество Lada Granta с АКПП, что продаются в России, постоянно растет. За текущий год реализовано уже 17 тысяч таких автомобилей. И это при том, что в 2012 году было продано лишь 5217 автомобилей
2-06-2017, 11:46

Обслуживание моторного отсека

Обслуживание моторного отсека
Давайте проведем обслуживание моторного отсека ВАЗовских моделей. Первым делом берем щуп и в картере двигателя проверяем уровень масла. На щуре уровень должен быть между значениями MIN и MAX (см.
27-11-2017, 19:06

Без диагностического оборудования не может работать ни одно СТО

Без диагностического оборудования не может работать ни одно СТО
Одним из важнейших видов оборудования для СТО и автосервисов, является диагностическое оборудование. Ведь в автосервисе, также как и в медицине, прежде чем начинать лечение пациента, необходимо
Навигация
Архив