Пункт 1. Как правильно выбрать и заказать автобус для максимально комфортной поездки
Для начала мы хотим рассказать о типичных ошибках, совершаемых не очень опытными заказчиками.
Самая частая просьба: у нас собралась группа 35 человек и мы хотели бы заказать микроавтобус на самое большое количество мест, чтобы разместиться с максимальным комфортом.
В чём ошибка?
Основная масса автобусов, используемых для заказных перевозок в РБ, имеет стандартную длину 12 метров. Те автобусы, где водитель находится на одном уровне с пассажирами, в стандартной комплектации имеют 49 пассажирских мест. Там, где мест больше, это сделано за счёт уменьшения расстояния между рядами. Соответственно, там, где мест меньше, там и больше места для Ваших ног. При поездке в Дудутки или на Курган Славы, Вы не очень сильно почувствуете разницу. Но преодолев пару сотен километров, Вы уже совсем по-другому начнёте ощущать каждый сантиметр до переднего сиденья.
Теперь задача.
На примере наших автобусов классической компоновки Неоплан 116H (46 мест), Неоплан 316 (49 мест), Неоплан 116 (51 место) методом теоретических выкладок попробуйте определить, где Вы будете чувствовать себя максимально комфортно?
Мы надеемся, что Вы выбрали Неоплан 116Н (46 мест)?
Исключение из правил.
Ваша группа 25 человек едет в Питер. Какой автобус из трёх вышеназванных лучше выбрать?
Ответ: Неоплан 116 (51 место). Так как, несмотря на меньшее расстояние между рядами, каждому пассажиру достанется по 2 места. А в более комфортном Неоплане 116Н (46 мест) часть пассажиров сможет разместиться с небывалым удобством на 2-х сиденьях с широкими проходами, а часть будет вынуждена сидеть по двое. Следовательно, не исключена драка.
Помимо классической компоновки есть ряд автобусов, где кабина водителей расположена ниже уровня пассажирского салона, а если точнее, то прямо под ним. Например, Сетра 216 (53 места), Неоплан 117, наш МАН (46 мест). и т.д. Здесь количество мест может доходить до 59-ти, т.к. для пассажиров используется вся длина автобуса. Но для дальних поездок оптимально, если в таком автобусе будет 55 мест или меньше.
Теперь Вы уже теоретически можете себе представить, какое расстояние между сиденьями в нашем МАНе, который при той компоновке, где возможна установка 59-ти мест, имеет всего 46 кресел.
Кроме этого, бывают попытки заказа самого многоместного автобуса, включая двухэтажный на 70-75 мест, для перевозки небольшой группы с большим объёмом багажа.
Вот тут уже неплохо было бы разбираться в моделях автобусов или проконсультироваться у специалиста. Объём багажного отделения зависит только от модели и ни в коем случае не от количества мест. Как правило, чем выше автобус (за исключением 2-х этажных – тех, где пассажиры располагаются на двух уровнях, а не просто высоких), тем больше багажа Вы сможете в нём разместить. При этом следует помнить, что правила пассажирских перевозок практически всех стран запрещают размещение багажа в проходах автобуса, на площадках возле дверей и на сиденьях.
Среди наших автобусов самые большие багажники имеют Сетра 216 (53 места), Неоплан 116Н (46 мест) и МАН (46 мест).
Пункт 2. Как правильно выбрать и заказать автобус для максимально дешёвой поездки
Здесь нужно вспомнить всё, о чём писалось в Пункте 1, и поступать с точностью до наоборот. Т.е. чем больше человек Вы сможете усадить в один автобус, тем дешевле получится поездка.
Нужно помнить, что если поездка на обычном двухосном автобусе (в нашем случае это Неоплан 116 (51 место), Неоплан 116Н (46 мест), Неоплан 316 (49 мест) и МАН (46 мест)) стоит 1 рубль, то на трёхоснике (у нас это Сетра 216 (53 места)) она уже получится 1р.20коп. Это связано с бОльшими эксплуатационными расходами, потреблением топлива и повышенной оплатой за дороги. А на двухэтажном автобусе (Сетра 228 (70 мест) и Неоплан 122 (75 мест)) Вы уже заплатите почти 1р.50коп.