Полезные статьи

Как выбрать отопитель

Как выбрать отопительСуществует ряд мер, упрощающих зимнюю эксплуатацию автомобиля. Радикальное же решение всех зимних "моторных" проблем - установка предпусковых подогревателей.
Стоит ли огород городить?

Если зимой вы лишь изредка пользуетесь автомобилем, тратиться на установку специального оборудования вряд ли рентабельно. Вполне можно обойтись пусковыми жидкостями, в крайнем случае - буксиром. Если же в мороз приходится ездить ежедневно, такие полумеры от хлопот не избавят. Помимо затрат нервной энергии, придется нести и материальные расходы.

 

Во-первых, крайне желательно залить в систему смазки масло, сохраняющее текучесть при самых низких температурах. "Нули" и "пятерки" (OW- и 5W- по SAE) - это, как правило, достаточно дорогая "синтетика". Во-вторых, разогрев мотора на холостом ходу требует времени и топлива. Но все это "копейки" в сравнении с интенсивным износом холодного двигателя, следствие чего - преждевременный капитальный ремонт, стоимость которого подчас сопоставима с ценой подержанной машины.

Кстати, если вы решите начать движение в автомобиле с неоттаявшими стеклами, советуем вспомнить, что "потолок" калькуляции кузовного ремонта ограничивается лишь пределами творческой фантазии работников СТО. И это еще не все. Холодное сиденье - причина проблем с позвоночником, почками, простатой у мужчин и придатками у женщин.

Большинство установок, которые мы дальше рассмотрим подробнее, совмещают в себе функции предпускового подогревателя и отопителя салона. То есть, отпадает необходимость гонять мотор зимой чуть ли не круглосуточно - подобная практика, хорошо знакомая водителям автобусов и магистральных грузовиков, сродни стрельбе по воробьям из пушки: КПД дизеля, используемого в качестве печки, ничтожен, моторесурс сокращается на глазах, топливо из бака в прямом и переносном смысле вылетает в трубу. Не случайно в Европе эксплуатация "дальнобойных" грузовиков без независимого отопителя запрещена законом.

Вывод очевиден: несмотря на высокую стоимость теплового оборудования, установка вебасто на активно работающий в зимнее время транспорт более чем целесообразна.
Ориентиры в мире печек

Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Тем не менее все они укладываются в жесткие рамки классификации.

По источнику потребляемой энергии приборы можно разделить на питающиеся от электрической сети 220В и автономные. Последние по виду используемого топлива подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые. По своему назначению теплогенераторы могут быть предпусковыми подогревателями, отопителями салонов; могут совмещать обе функции. По нагреваемой среде - масляными, воздушными и жидкостными. Причем жидкостные могут греть не только систему охлаждения, но и топливную систему дизеля.

Какому из приборов отдать предпочтение, зависит не только от толщины бумажника, но и от многих других условий, таких как конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный по соотношению удобства и расходов выбор. Обратимся к примерам.
От розетки 220 вольт

Электронагреватели по своему устройству проще и дешевле автономных приборов. Дешевле и их эксплуатация. Однако есть у них и недостатки, основной из которых - необходимость наличия внешней электрической сети. Если машина ночует в неотапливаемом гараже или под окнами загородного дома, особых проблем не возникает - воткни шнур в розетку, и готово. А вот спускать удлинитель с шестнадцатого этажа решится не каждый. Да и на охраняемых стоянках розетки пока не предусмотрены (хотя можно договориться со сторожами о пользовании розеткой в будке, если ваш автомобиль стоит недалеко от нее). Словом, жителям больших городов удобство создает неудобства. У дальнобойщиков, при полном отсутствии дорожной инфраструктуры, еще меньше шансов воспользоваться электронагревателем.

Зато в автопарках и больших гаражах такие системы оценят по достоинству: протянуть силовой провод к каждому "машиноместу" намного проще, чем мудрить с газовыми трубами и горелками.

Единственное имеющееся в продаже и приемлемое по работоспособности устройство - DEFA Warm-Up (допускаем, что существуют и другие, о которых мы с удовольствием расскажем при получении информации).

Продукция частной норвежской компании DEFA, известная во многих странах мира, особенно широко используется в Скандинавии. В Финляндии, например, большинство легковых автомобилей оснащено электроподогревателями именно этой марки. Причина популярности - в простоте. Монтаж устройства занимает не более трех часов, и в процессе эксплуатации оно не требует никакого обслуживания.

DEFA Warm-Up - не просто электронагреватель. Это комплексная система, обеспечивающая своевременный предстартовый разогрев двигателя и салона, включающая в себя соответствующие нагревательные элементы, приборы управления и жгуты соединительных проводов. Предусмотрена автоматическая подзарядка аккумулятора; никакой подогрев не поможет при "пустой" батарее. Электронные устройства - датчики температуры "забортного" воздуха и гололеда - не только повышают комфорт, но и (в автоматическом режиме) определяют, когда нужно начать подогрев двигателя и салона, чтобы в заданное таймером время машина была полностью готова отправиться в путь.

Рассмотрим устройство системы DEFA Warm-Up подробнее. Электрический шнур от сети 220В подключается к размещаемой на переднем бампере миниатюрной розетке, которая настолько мала, что не портит внешний вид автомобиля. Набор из 750 нагревательных элементов, устанавливаемых на двигателе восемью различными способами (на месте технологической заглушки, на шлангах и т.д.), позволяет использовать устройство практически на любом двигателе. Безопасный электрический тепловентилятор, обогревающий салон, имеет несколько встроенных противопожарных приспособлений, защищающих его от перегрева и короткого замыкания. Современный дизайн отопителя позволяет разместить его в салоне без ущерба для интерьера. Миниатюрное, легкое зарядное устройство имеет встроенное реле и разъемы для проводов, идущих к отопителю и подогревателю. Электронный блок управления позволяет задать несколько режимов работы системы. На дисплее блока высвечиваются время и температура наружного воздуха.
Автономные отопители

Электрическая розетка - примета цивилизации. На трассе, тем более в лесу, ее не найдешь. Здесь полагаются только на свои силы.

Если вы отправляетесь в дальний путь со стоянками в "диких" местах, придется везти с собой автономный нагреватель. Основное отличие приборов этого вида - более сложный способ получения тепла: вместо примитивной (пусть и хитро организованной) электроспирали нужно прятать под капот целую печку. Точнее, примус. Автоматика может оставаться практически без изменений, но прирост стоимости оказывается весьма существенным.

Сбалансированный комфорт в кабине и спальном отсеке: пример размещения и схема работы воздушного отопителя Webasto

Мировые лидеры в производстве автономных отопителей - немецкие фирмы: Eberspacher и Webasto предлагают разнообразные водо- и воздухоподогреватели, работающие на бензине и солярке. Своего рода Mercedes или BMW в мире печек.

Воздушные обогреватели напрямую к теме нашего разговора - пуску двигателя в холода - не относятся. Их задача - прогреть кабину и фургон грузовика, салон легкового автомобиля или автобуса. Это скорее элементы комфорта и, отчасти, безопасности. С неменьшим успехом они могут использоваться на яхтах, в гаражах и мастерских. По сей день, назло пожарной инспекции, многие гаражи обогреваются аналогичными по конструкции "икарусовскими" печками Sirocco. Отрадно, что подобные теплогенераторы начали выпускать и в России - нижегородское ОАО "Теплообменник" производит три модели независимых отопителей достаточно большой мощности.

Больше никаких "холодных" запусков благодаря заранее подогреваемому мотору: пример размещения и схема работы водяного отопителя Webasto

Но теплого салона для уверенного пуска недостаточно. В большинстве случаев отопитель устанавливается в подкапотном пространстве, где встраивается в систему охлаждения. Нагретая в теплообменнике вода дополнительным насосом прокачивается по системе. Кабина (салон) обогревается штатной "печкой". Стоимость такого комплекса возрастает.

Отличительная черта немецких теплогенераторов - высокий уровень комфорта, связанного прежде всего с управлением их работой. Практически везде предусмотрена плавная регулировка температуры, имеются таймеры различной сложности с программами от одного до семи дней, дистанционные пульты управления. Каждое из этих "люксовых" устройств, разумеется, одновременно с комфортом повышает и стоимость системы.

Обязательно ли устанавливать на автомобиль дополнительный обогреватель? Нельзя ли использовать тепло, которое двигатель отдает в окружающую среду после остановки? Оказывается, можно. Пример тому - тепловой аккумулятор Centaur. Это своеобразный термос емкость которого адекватна объему системы охлаждения. Корпус из нержавеющей стали позволяет сохранять тепло в течение нескольких суток.

Перед запуском двигателя дополнительный насос меняет остывшую охлаждающую жидкость на горячую из "термоса". Двигатель к пуску готов! При работе мотора система управления посредством встроенного в аккумулятор клапана заполняет устройство свежей порцией горячего антифриза. Просто до гениальности. Вот только перерыв между поездками не должен быть велик.



Еще интересное из автомира:


9-09-2017, 16:03

Установка автономных отопителей

Установка автономных отопителей
Установка автономных отопителей осуществляется для запуска двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. Устройство устанавливается под капотом и проникает в систему охлаждения
23-05-2017, 19:49

Устанавливаем дополнительную помпу на автомобиль

Устанавливаем дополнительную помпу на автомобиль
Перед наступлением зимних холодов неизменно возникает вопрос об утеплении своего авто. Но и сегодня это сделать еще не поздно, поскольку отопители, установленные на «десятках», греют
11-04-2018, 22:07

Что нового стало в Land cruiser 200

Что нового стало в Land cruiser 200
Сравним дорестайлинговую и рестайлинговую Российскую версию более подробно в картинках.
23-01-2018, 10:23

"Язык дракона"

"Язык дракона"
«Язык дракона» - это не орган сказочного персонажа. Так в мире тюнинга называется специальный выхлоп автомобиля – устройство, с помощью которого происходит выброс огня из глушителя
Навигация
Архив