В данный момент супермаркеты не имеют особой возможности выбирать, в какой таре принимать товар. Однако, конечно, продавец, который предложил лучше запакованный товар, имеет возможность получить большую цену за этот товар. Чаще супермаркету приходится закупать фрукты и овощи в такой таре, в которой мы видим их на рынке, то есть далекой от совершенства. Это касается украинской продукции, относительно импортной, так, там упаковка в основном безупречная. Но мы видим четкую тенденцию к улучшению ситуации и все чаще получаем лучше упакованную продукцию. И это не удивительно, ведь правильно упакованные овощи и фрукты меньше портятся, и поставщику также становится выгодно качественно упаковать ее. По многим позициям супермаркеты работают с поставщиками на условиях оплаты после реализации, то есть вся стоимость продукции, которая испортилась, ложится на плечи поставщика. А, таким образом, и заставляет его искать более совершенную упаковку, которая позволит продлить сроки реализации.
Для супермаркета важно, чтобы тару не нужно было возвращать. Ведь это создает дополнительные проблемы с ее учетом, хранением и возвратом. Поэтому магазины стараются закупать овощи и фрукты в такой таре, как деревянные ящики, которые не нужно возвращать. Единственное исключение делается для тепличных комбинатов, которые поставляют нам продукцию в пластмассовых ящиках.
Относительно розничной упаковки, то пока что по большинству позиций овощей это делает сам супермаркет. Но они бы с радостью отказались от этой части работы, и прогресс здесь также есть. Так, такие товары, как картофель, морковь и некоторые другие, уже поставляются нам в розничной упаковке.
Клубника доходит до потребителя за 10-15 часов после сбора. Причем в той же упаковке, в которую она была собрана прямо с поля. Отсутствие процедуры перекладывания из одной тары в другую позволяет предотвратить повреждение клубники и потери ею товарного вида. Весь объем выращенной клубники большинство фермеров реализует в супермаркеты.
Прямо в поле сборщики укладывают клубнику в деревянные шпон - деревянные ящики. Такой ящик через сутки-другие может быть выгружен с евро-поддона в любой точке Украины, а ещё за сутки - в Санкт-Петербурге или Москве.
В такие деревянные ящики возможно вкладывать пластиковые порционные контейнеры (блистеры). Вместимость в ящик 8штук. Так продукция доставляется в супермаркет. После реализации ягод поставщику ничего не возвращается, поэтому никто не несёт никаких накладных расходов ни по очистке и хранению ни по доставке возврата, что очень важно в период страды, когда время сбора урожая так ограничено.
Точно такая тара используется и при упаковке других ягод, в частности смородины и малины.
Относительно упаковки столового винограда, то в данное время фермеры используют деревянные ящики. В этих ящиках виноград хранится в холодильной камере. Причем у некоторых виноград хранится вплоть до мая.
Для транспортирования винограда в супермаркеты используются в основном те же деревянные ящики, поэтому полностью исключается перегрузка травмирующая ягоду. Уже в супермаркете виноград переупаковывается для розничной продажи согласно со стандартами супермаркетов либо покупатель сам себя обслуживает беря ягоду прямо из ящика.