Каждый руководитель автотранспортного предприятия, большая это организация, или насчитывающая несколько автомобилей, всегда сталкивался с проблемой контроля расхода топлива, работы водителей, а также возможности поставить заслон всевозможным махинациям, как то: «накрутки» автопробега, левые рейсы и просто знать, где находится в любой момент его автотранспорт. Все эти вопросы удалось решить с помощью компании Omnicomm, которой удалось в 1988 году создать систему контроля расхода топлива, а также спутникового мониторинга автотранспорта и спецтехники.
Устройство системы контроля
Вся система контроля топлива Омникомм конструктивно очень проста и состоит всего из трёх устройств:
1. Терминал. Его ещё называют в шутку «чёрный ящик», потому, что устанавливается он внутри кабины водителя. Это устройство, в котором установлена специальная SIM-карта оператора мобильной связи. Используя его возможности, с помощью сети Интернет оно передаёт на компьютер диспетчера, осуществляющего контроль и наблюдение за транспортным средством, следующие данные:
• количество топлива в баках транспортного средства;
• скорость движения;
• количество оборотов двигателя за минуту;
• момент запуска и выключения двигателя (через замок зажигания);
• напряжение в цепи автосредства;
• координаты расположения;
• курс или направление движения;
• альтитуду или абсолютную отметку выше уровня моря.
• скорость движения;
• количество оборотов двигателя за минуту;
• момент запуска и выключения двигателя (через замок зажигания);
• напряжение в цепи автосредства;
• координаты расположения;
• курс или направление движения;
• альтитуду или абсолютную отметку выше уровня моря.
При этом месторасположение и скорость транспортного средства устройство определяет, используя возможности спутников российского или американского производства. Компания Omnicomm разработала, запустила в производство и поставляет несколько видов таких устройств, которые предназначены для работы в различных климатических условиях.
2. Датчик для определения уровня топлива. Он устанавливается непосредственно в бак с топливом и соединяется с терминалом системы. Они выпускаются длиной от 700мм и до 3000мм. Это высокоточные измерители, погрешность которых, благодаря встроенному алгоритму, фильтрующему колебания уровня топлива, составляет всего 1%. Такое устройство знает всё о топливе в баке транспортного средства: сколько было, сколько его залили, использовали по назначению или слито и сколько в результате осталось. При этом для датчика абсолютно нет разницы в общем объёме бака.
3. Программное обеспечение. Это основная часть системы мониторинга, которая осуществляет обработку информации, которую предоставляют два ранее названных устройства, и подаёт их в нормальном и удобном виде.
Принцип работы мониторинговой системы
Принцип работы мониторинговой системы
Информация, которую предают терминал и датчик контроля уровня топлива, через спутники с помощью специальных навигационных приёмников, вмонтированных в этих устройствах, поступает на сервер диспетчерского центра. Там она хранится до тех пор, пока не будет удалена специалистами. При этом сервер может находиться либо в компании Omnicomm или непосредственно в диспетчерской автотранспортного предприятия, осуществляющего мониторинг.
Управление всей системой не представляет особой сложности, поэтому диспетчеры, пройдя небольшое обучение, могут самостоятельно пользоваться и управлять системой.
Преимущества использования системы мониторинга очевидна, поскольку даёт возможность сэкономить большое количество топлива и материальных средств. А пожизненная гарантия, которую теперь выдаёт компания Omnicomm на всё своё оборудование, вселяет уверенность в надёжности всей системы контроля. Отзывы предприятий, установивших такое оборудование исключительно положительные. Окупается оборудование довольно быстро, а негативных отзывов, равно, как и значительных недостатков, в его работе на сегодня не выявлено.