Угги в последнее время стали очень популярны, особенно у представительниц прекрасного пола. Такие сапожки стоят относительно недорого, но при этом очень удобные и ноские.
Сейчас в магазинах обуви можно купить угги на любой вкус и достаток. При этом некоторые продавцы смело предлагают некачественную обувь, выдавая ее за более дорогой оригинал. С наступлением снежной и морозной зимы корреспондент «МК» выяснил, насколько долговечны недорогие угги? Так ли они безопасны для ног? И на что обратить внимание при покупке «австралийских валенок»?
Толщина подошвы не влияет на прочность
В магазине мы купили две пары китайских уггов торговых марок T.Taccardi и C-Trade. И те и другие — самый бюджетный вариант. Первые — бежевого цвета, стоят 1200 рублей, вторые — фиолетовые, 790 рублей.
Оба образца мы сдали на исследование в лабораторию легкой промышленности «Ростест-Москва». Первое, на что специалисты проверили нашу обувь, — это прочность. Забегая вперед, замечу, что более дорогие угги (бежевые) испытания на прочность крепления подошвы прошли, а вот те, что подешевле (фиолетовые), — нет.
— У бежевых уггов толщина подошвы 10 миллиметров. Поэтому норма прочности составляет не менее 53 ньютонов на 1 см. По результатам испытаний эти угги оказались даже прочнее. Их показатель составил 96–97 ньютонов на 1 см, — пояснила начальник лаборатории Ирина Ногина.
А вот более дешевый вариант с треском провалился — и в будущем, соответственно, с таким же треском порвется. По словам специалиста, у фиолетовых ширина подошвы оказалась 11 мм. Это, конечно, с одной стороны, может, и хорошо — должно быть теплее ногам в мороз. Но с другой, это никак не повлияло на прочность самой подошвы.
Поскольку данные показатели большинству населения мало о чем говорят, то поясним, как они высчитываются. Процесс проверки на прочность обуви, скажем честно, довольно сложный. Точнее сказать, сложны сами подсчеты и вычисления показателей. «Мучают» обувку с помощью специальной машины. Аппарат имеет два захвата — один захватывает подошву со стороны пятки, другой — саму ткань обуви, и они тянут ботинок в разные стороны при определенной скорости, пока подошва не оторвется.
В целом же, по мнению Ирины Ногиной, у бежевых уггов, прошедших испытание прочности, подошва более эластичная и шершавая. У фиолетовых же — жесткая, как сухарь, и при этом еще очень скользкая. «Подошва ребристая, но довольно отшлифованная. Поэтому зимой на улицу в таких уггах я бы выйти не рискнула», — признается Ирина Юрьевна.
Теперь поговорим об окраске ткани наших уггов. Насколько они красятся, специалисты проверяли в процессе трения их о ткань. В первом случае брали сухую белую хлопчатобумажную ткань и под давлением около 1 кг несколько минут терли их друг о друга. Во втором случае тряпку намочили в дистиллированной воде и таким же образом терли ее о ткань обуви.
В результате оба образца приятно удивили. Бежевая модель прошла испытания на «отлично», фиолетовая — на «четверку».
Еще один момент, на которой в лаборатории обратили особое внимание, — это маркировка товара. Вот тут нас разочаровали дорогие угги. По словам Ирины Ногиной, информация на коробке недостоверна.
— На этикетке указано, что это дутые сапоги-валенки, хотя на самом деле ничего общего угги ни с «дутышами», ни уж тем более с валенками не имеют, — говорит специалист «Ростест-Москва». — Дутые сапоги делаются из полимерного материала, а не из текстиля, валенки вообще из нетканого материала валяют.
Материал состава на коробке — микрофибра — также вызвал у специалистов вопросы. «Что за микрофибра? Какая? Колготки, например, тоже из микрофибры делаются», — вопрос остался открытым.
А вот на упаковке дешевой модели уггов все написали верно — полусапоги женские, материал верха — текстиль, материал подкладки — искусственный мех, материал подошвы — ЭВА.