Если вы ограничены в финансах, но изменить внешний облик своего автомобиля страстно желаете, тогда этот материал – для вас. Не забывайте, что вы не один - с финансами бывает туго и у других автолюбителей, но многие из них находят выход из ситуации, и все-таки подвергают автомобиль тюнингу. Главное здесь желание, а возможности всегда найдутся. Давайте посмотрим, как можно осуществить бюджетный тюнинг «Калины», не особо вкладывая средства и изменяя экстерьер. Речь сегодня пойдет о доработке фар. Лампы пока давайте оставим в покое, к ним можно вернуться позже, а рассмотрим, как можно закрасить внутреннюю плоскость фар и сделать их черными.
Первым делом нужно демонтировать бампер – попросту его снять. На самом деле это не так просто, как может показаться – придется откручивать крепления, держащие другие элементы, которые идут в связке с бампером. Но вот, наконец, бампер сняли, очередь – за фарами, которые, естественно, тоже нужно снять. Не забудьте перед этим с аккумулятора скинуть «минус»!
Теперь нам необходимо с фары снять стекло. Делать это нужно аккуратно, чтобы ничего не поцарапать и не повредить. Внутренность фары разбираем, откладываем в сторону лампы с разъемами, и берем в руки наждачку. Используя наждачную бумагу, основательно зашкуриваем обрабатываемую поверхность, затем протираем, удалив грязь и пыль, и обезжириваем. Для этой доработки лучше всего использовать черную матовую краску, которую можно приобрести в любом специализированном магазине. Краски нужно не так уж и много, будет достаточно одного баллончика, цена которого – в пределах 100 рублей.
Покупая краску, будьте внимательны при выборе – она должна быть термостойкой! Не забывайте, что мы имеем дело с фарами, лампы которых выделяют много энергии, и обычная краска просто слезет, тогда вся работа пойдет насмарку. Если краску приобрели, наносим ее в два слоя. Как правильно наносить, вы прочитаете в инструкции к баллончику. Теперь ждем, когда краска окончательно высохнет. Чтобы не терять время, берем острый канцелярский нож и удаляем со стекла остатки старого герметика. Когда краска высохла, фары собираем в обратной последовательности, а затем их и бампер ставим на штатное место.
Только не забудьте перед установкой между пластмассовым корпусом и стеклом нанести герметик. Материал должен быть качественным, наносить герметик нужно тщательно и внимательно, чтобы в фару после установки не попадала грязь или влага. Излишки герметика сразу удаляем ветошью.
Конечно, такая доработка никакой практической пользы не принесет – после нее фары «Калины» светить ярче не будут. Но вот внешний вид – он сразу изменится. А следующим этапом можно сделать замену стандартных лапочек и поставить, например, биксеноновый модуль. Но это уже другая тема. Отметим лишь, что при инсталляции придется немного изменить разъем и осуществить правильную регулировку. Зачем? Ксенон дает яркий и мощный свет, и вы просто рискуете ослепить тех, кто едет по «встречке».
Если увидели, что после установки фара запотевает, причина – плохой контакт пластика со стеклом. Герметик, несмотря на все свои достоинства, иногда все же не может обеспечить надежную герметизацию и внутрь может попасть влага, конденсируясь на стекле. Яркость света при этом, естественно, снижается. Выход из этой ситуации только один – снова нанести герметик, заодно проверив, целое ли стекло. Если увидели даже незначительную трещину, его лучше заменить. Еще одна проблема, которая может возникнуть, – внезапно перестала светить лампочка. Первым делом проверьте предохранитель. Затем проверьте, насколько цела сама лампа. Если убедились, что все в порядке и проблем нет ни с тем, ни с другим, возможно, при монтаже/демонтаже случайно повредили проводку или плохо соединили разъем. Проверили, но фара все равно не горит? Тогда нужно обращаться к автоэлектрику – без специальных инструментов и навыков здесь не обойтись.
Итак, мы рассмотрели бюджетный тюнинг передней оптики на «Калине», на который уйдет не больше 100 рублей и всего нескольких часов времени. Но ведь вы хотите, чтобы фары вашего автомобиля не только выделялись, но еще и нормально светили? Посмотрите это видео. В нем – полировка фар всего за пять минут.
Для полировки применяется специальный препарат, с помощью которого можно заделать мелкие царапины. Он помогает, пусть и частично, даже при крупных царапинах. Чтобы лучше отполировать, вначале рекомендуется применить абразив, а затем – эту обработку.
Быстро, удобно и эффективно! В общем, смотрим видео.