Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.
Технические различия ЕСТР – европейский стандарт тахографии.
С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO. Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее). Таким блоком оснащены тахографы европейского производства.
Блок СКЗИ – отечественная разработка для внутреннего рынка. Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен.
Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений. Хранится она в течение всего периода эксплуатации устройства. Здесь кстати можно купить карту водителя тахографа СКЗИ недорого.
Достоинства и недостатки тахографов разных типов оцениваются по нескольким параметрам. Причем водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР. Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.