Каждый автомобиль нуждается в постоянном внимательном уходе. Это важно не только для его эксплуатационных характеристик, но и элементарной безопасности. Одна из главных систем автомобиля – тормозная. Главный узел в этой системе – тормозной диск. Вместе с тормозными колодками он отвечает за плавное торможение. Быстрый износ тормозной системы предопределен функцией и самой конструкцией.
Принцип работы тормозной системы
Кинетическая энергия движущегося автомобиля в момент торможения преобразуется в тепловую, тем самым обеспечивая нагрев тормозных дисков. Интенсивное торможение может повышать температуру до 500°С. Ее максимальный уровень в месте соприкосновения диска с колодками, т.е. прогрев, неравномерен. По этой причине поверхность диска деформируется, т.к. прогибы из-за неравномерной температуры изменяют его толщину. Износ достигает максимального значения в областях наибольшего нагрева. Это приводит к тому, что контакт между диском и колодкой уменьшается, что вынуждает прикладывать дополнительные усилия на педаль тормоза. Ездить на автомобиле с изношенным диском опасно.
Диск также может покоробить, если после интенсивного торможения автомобиль попал, к примеру, в глубокую лужу, то вода, попадая на нагретый диск, быстро охлаждает его, от чего диск «ведет».
Признаки проблем с диском
Длинный тормозной путь, вибрация на рулевом колесе и педали тормоза во время торможения, ощутимое снижение эффективности торможения, скрежещущий звук должны обратить внимание водителя на тормозную систему. Не всегда необходимо заменять и диск, и колодки. Профессиональная оценка состояния тормозной системы определит, можно ли вернуть первоначальный вид с помощью проточки тормозных дисков.
Проточка диска: альтернатива замене
Если деформации диска не достигли критических размеров, то путем проточки мастер сточит все бугорки, канавки и волны. Восстановление тормозного диска возможно только с соблюдением нормы остаточной толщины. Оценку возможности ремонта диска и саму проточку доверять надо только опытному специалисту.