Полезные статьи

Вокалу обучались даже великие певцы

Вокалу обучались даже великие певцыВ каждом виде музыкальной деятельности используем 3 этапа обучения:

I этап - первоначальное знакомство с музыкальным произведением.

Основная задача этого этапа - ознакомить ребенка с музыкальным произведением, приучить его активно вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства, воспринимать ее общий характер и отмечать особенности.

Первый этап обычно охватывает одно или два занятия.

На первом этане работы над произведением веду­щее место занимают наглядно-слуховой и словесный методы(беседа о характере музыки).

В процессе обучения на этом этапе используются такие методические приемы, как слушание музыки, объяснение, исполнение песен и музыкально-ритмических движений в качестве образца, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, образное и поэтическое слово, беседа с детьми при помощи вопросов и ответов.

II этап - Разучивание - формирование умений в области пения и музыкально-ритмических движений, восприятие музыкальных произведений с опорой на их программу(практический, словесный методы).

Задачами этого этапа являются: создание радостной атмосферы для углубленного восприятия музыки, упражнения детей в слуховом внимании, самоконтроле, координации голоса и слуха в пении, слуха и характера движений в играх, плясках. В процессе этого этапа выявляются все неточности в исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения заданий. Этап формирования умений продолжается длительное время. Например, некоторые песни дети могут спеть самостоятельно, выразительно только на 9-12-е занятие.

На втором этапе, когда дети осваивают способы ис­полнительства, возрастает роль практического метода, показа приемов исполнения (в том числе и вариативного) в сочетании с другими методами—наглядным, словесным. Можно уже организовать небольшой вокальный конкурс.

На II этапе обучения используются следующие методические приемы: повторное слушание музыки, повторный показ образцов исполнения песен и музыкально-ритмических движений, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, беседа с детьми в форме вопросов и ответов, образное и поэтическое слово, указания, пояснения, замечания - т. е. все существующие приемы обучения.

III этап - образование и закрепление навыков, т.е. автоматизация способов выполнения заданий, самостоятельное исполнение детьми песен, игр, плясок, упражнений (словесный метод).

Задачи этого этапа: эмоционально-выразительное исполнение заданий, развитие самостоятельности, творческой активности. На этом этапе закрепляется все то, что отрабатывалось в процессе обучения на втором этапе. Слуховой и зрительный контроль подкрепляется двигательным. Автоматизируется способ выполнения того или иного задания; в то же время ребенок сознательно решает поставленную перед ним задачу и, опираясь на приобретенный навык, проявляет посильную творческую активность.

Педагог работает над совершенствованием исполнения детьми песен и музыкально-ритмических движений, продолжает воспитывать способность воспринимать музыку разных жанров. На данном этапе педагог использует варианты игры, усложняет и изменяет задания, ставит детей в условия, требующие проявления творческой инициативы, применяя при этом разнообразные методы обучения.

На третьем этапе (произведение выучено) практический метод приобретает большую долю вариативности, само­стоятельности, творчества. Дети могут варьировать освоенные умения и навыки, применять их по собственному желанию, твор­чески. На этом этапе очень важна роль наглядно-слухового мето­да, так как именно звучание музыки побуждает детей к творчес­ким поискам. Образное слово также стимулирует их.

Таким образом, методы музыкального воспитания дополняют друг друга. Творческое, развивающее воспитание и обучение предполагает вариативность их применения.



Еще интересное из автомира:


20-03-2018, 21:44

ПВХ-пакеты - очень практичная вещь

ПВХ-пакеты - очень практичная вещь
В преддверии праздничной суматохи каждый из нас озадачен выбором подарков для родных, близких, друзей и коллег. Какой бы формы, цвета и размера они не были, но разве будут они считаться завершенными
30-10-2017, 18:52

Английский эль - это пиво

Английский эль - это пиво
Эль – это темный, горько-сладкий алкогольный напиток, приготавливаемый аналогично пиву, с использованием ячменного солода, дрожжей верхового брожения и специальной смеси трав для консервации. Сейчас
8-07-2018, 09:41

Кому положен льготный техосмотр?

Кому положен льготный техосмотр?
Действительно: почему, например, в Московской области такие льготы есть, а в Краснодаре нет? Мы решили вернуться к этой теме и объяснить, как именно действует сейчас механизм "автомобильных" льгот.
3-05-2018, 10:16

Власти Подмосковья хотят увеличить транспортный налог

Власти Подмосковья хотят увеличить транспортный налог
Власти Подмосковья собираются увеличить транспортный налог для легковых машин с мощностью двигателей от 100 л.с. Если данное решение будет утвердительно принято, что за 1 лошадиную силу нужно будет
22-05-2017, 06:57

Власти Подмосковья увеличат транспортный налог с нового года

Власти Подмосковья увеличат транспортный налог с нового года
Власти Московской области собираются повысить транспортный налог для некоторых автомобилей с 2015 года.
Навигация
Архив