6 июля 1926 года на участке Баку – Сабунчи было открыто движение первых пригородных электропоездов. Этот день считается началом введения электрической тяги в пригородном пассажирском движении на территории бывшего Советского Союза.
В 1924 году и Бакинский Совет приступил к электрификации линии Баку – Сабунчи. Была применена система постоянного тока с напряжением 1200 В. Моторные вагоны для Баку-Сабунчинской дороги построили в 1926 г. на Мытищинском вагоностроительном заводе, тяговые двигатели ДБ-2 и пусковые реостаты на заводе «Динамо» имени С. М. Кирова. Аппаратуру поставила австрийская фирма «Элин», тормозное оборудование германская фирма «Кнорр».
Всего построили 14 подобных моторных вагонов. Первые пять из них отправили с Мытищинского вагоностроительного завода в марте 1926 г. В апреле состоялись первые пробные поездки моторных вагонов под напряжением 600 В. , а 13 мая 1926 г. совершена первая поездка от Баку до Сабунчи при напряжении 1200 В. 8 июля 1926 г. был открыт первый в Советском Союзе участок с электрической тягой. Здесь кстати можно посмотреть расписание электричек в Екатеринбурге.
Автором проекта первого электрифицированного участка железной дороги Баку - Сабунчи и руководителем строительства (1926) был Владимир Александрович Радциг (1880-1960) – инженер, специалист в области энергетики и электрификации.
А сегодня электропоезда, или просто электрички, давно стали привычны как для москвичей и жителей Подмосковья, так и для пассажиров других регионов России. Без них современную жизнь и представить невозможно. Но первый опыт электрификации дороги для пассажирских перевозок большого количества пассажиров берет свое начало на участке Москва – Мытищи.
29-е августа 1929 года считается днем начала больших преобразований на железной дороге.