Полезные статьи

Страховые не всегда торопятся платить

Страховые не всегда торопятся платитьЕсли страховая компания не платит деньги, значит у вас проблема. Почему? Потому что страховой компании "кинуть” клиента намного проще, чем клиенту отвоевать законную выплату. На сегодняшний день это характерная проблема для страхового рынка, поэтому предлагаю особо не ныть по этому поводу, а закатывать рукава и начинать бороться за свои деньги и принципы.
 
Итак, что делать, если страховая не платит?
 
Давайте рассмотрим решение этой проблемы поэтапно с вытекающими плюсами и минусами. Ситуация: вы обратились в страховую компанию, написали заявление, подали все документы, прождали положенный срок, а страховая не платит. Что делать? вы можете выбрать любой из пунктов или двигаться по всем описанным ниже шагам последовательно:
 
ШАГ 1: необходимо написать претензию в страховую компанию. Суть этого документа в том, чтобы зафиксировать ваши требования перед страховой компанией, факт невыполнения компанией своих обязательств и оговорить критичный срок выплаты. Плюсы: – документальная зацепка для дальнейших разбирательств – мотивация для страховой компании выплатить деньги быстрее – в случае отсутствия реакции со стороны страховой можно вменить ей нарушение ЗУ "Об обращении граждан” – лимитированный срок на выплату денег 7 дней согласно Гражданского кодекса Минусы: – претензия не даст 100% гарантии выплаты – необходимо потратить время на оформление и отправку претензии, а также ожидание реакции со стороны страховой Как сделать? По ссылке вы можете скачать пример претензии в страховую компанию. Внесите необходимую информацию в шаблон, распечатайте в двух экземплярах и отправьте почтой в: а) страховую компанию курьером (это гарантия оперативной доставки письма в саму страховую компанию; в противном случае страховая может забирать письмо с почты в течение месяца или вообще проигнорировать его); б) Госфинуслуг обычным письмом с уведомлением (туда вы направляете копию своей претензии, тем самым извещая Госфинуслуг о своей переписке с СК по поводу проблемы). Важно: обязательно сохраните чеки об оплате услуг почты, а также уведомления, которые получите после доставки писем. Это основное доказательство отправки писем.
 
ШАГ 2: жалоба в Госфинуслуг. Это необходимо для давления на страховую компанию со стороны регулятора этого рынка. Бытует мнение, что обращение в Госфинуслуг не имеет никакого смысла, поскольку "все чиновники продажные”. Отчасти это верно, но с другой стороны – нельзя игнорировать такой элемент воздействия на СК. Ну а быстрее всего поможет автоюрист страховые споры который решает. Плюсы: – Госфинуслуг – это основной регулятор деятельности страховых компаний, который может приостановить действие лицензии или забрать ее – уже вы создаете для страховой компании проблему, поскольку в течение 15 дней после вашего заявления Госфинуслуг обязана прийти на проверку в страховую компанию, а страховой придется как-то это решать – если вы правы и все документы поданы, факт нарушения будет подтвержден Актом проверки Госфинуслуг, это еще один важный аргумент при последующем разбирательстве – если сумма выплаты небольшая, а у страховой деньги реально есть, это хороший шанс получить свою выплату, поскольку "порешать вопрос” обойдется страховой дороже. Минусы: – необходимо оформить заявление в Госфинуслуг и отправить, после чего ожидать, когда они проведут проверку и получить результаты этой проверки, это время от 15 дней до месяца – Госфинуслуг может установить факт нарушения и сделать предписание, но нет 100% гарантии, что страховая выполнит это предписание и выплатит деньги – Госфинуслуг может занять позицию страховой компании и не зафиксировать факт нарушения или дать расплывчатую формулировку в письме Как сделать? Скачайте шаблон заявления в Госфинуслуг и отправьте почтой в: а) Госфинуслуг оригинал заявления и пакет необходимых документов курьером для быстрой доставки б) страховую компанию обычным письмом с уведомлением. Важно: копии отправляемых заявлений, претензий и т.д. обязательно должны иметь регистрационный входящий номер, дату регистрации в страховой компании и мокрую печать страховщика. Если Госфинуслуг еще может принять во внимание обычные копии, то для суда их будет недостаточно. Обязательно сохраните чеки об оплате услуг почты, а также уведомления, которые получите после доставки писем. Это основное доказательство отправки писем.
 
ШАГ 3: подача искового заявления для судебного решения проблемы. Далеко не идеальный способ решения, но имеющий серьезное преимущество перед другими упомянутыми. Прежде чем решаться идти в суд, оцените, насколько игра стоит свеч. Если страховая не платит 2000 грн., вряд ли стоит заморачиваьтся с судами. Если же страховая не платит 50000 грн., однозначно используйте суд для выбивания денег с этой компании. Плюсы: – если вы дошли до конца и получили положительное решение суда, это на 90% победа и гарантия возврата своих денег – во многих ситуациях суд становится на сторону потребителя услуг, особенно, если все аргументы в его пользу – шансы выиграть суд увеличиваются, если вы доказываете факт невыполнения страховой компанией обязательств, а не оспариваете, скажем, саму сумму выплаты – на страховые компании, как и на некоторых граждан, суд действует отрезвляюще. Это говорит о том, что вы серьезно настроены и отступать не намерены – для страховой это дополнительные расходы, поэтому в ряде случаев ей проще заплатить, чем бодаться. Минусы: – суд – это небыстрый процесс, требующий временных и финансовых затрат, причем изначально – страховая может подавать аппеляцию, это дополнительное время, а также возможное изменение решения первичного суда – наличие решения суда не дает все-таки 100% гарантии получения денег, потому что их еще нужно выбить из страховой компании с помощью исполнительной службы. Важно: прежде чем подавать исковое заявление, необходимо очень хорошо подготовиться: собрать копии документов, подтверждающих, что вы обращались в страховую компанию, что подавали все необходимые документы, факт нарушения страховой компанией обязательств по срокам, что вы обращались с претензией и пытались решить проблему в досудебном формате. Очень важно составить грамотное исковое заявление. Для этого вам потребуется хороший опытный юрист, который специализируется на подобных делах. Важно правильно обосновать моральный ущерб, который вы понесли в процессе всех этих разбирательств, чтобы оправдать требуемую сумму. Обращаю ваше внимание на то, что описанные действия касаются ситуации, когда вы доказываете факт нарушения страховой компанией условий договора, т.е. когда страховая просто не платит. Если же речь идет об оспаривании суммы выплаты или каких-то условий договора страхования, например, необоснованного отказа в выплате, однозначно надо сразу идти в суд, поскольку другого способа решения нет.
 
Источник: avtojurist.su



Еще интересное из автомира:


5-06-2017, 22:24

Хорошее средство от охриплости

Хорошее средство от охриплости
Гомеовокс - единственный препарат для профилактики и лечения охриплости, потери голоса у взрослых и детей. Многокомпонентное гомеопатическое средство, действие которого обусловлено входящими в его
18-06-2018, 23:40

Кроссовер Honda HR-V представят на автосалоне в Лос-Анджелесе

Кроссовер Honda HR-V представят на автосалоне в Лос-Анджелесе
На автомобильном салоне в Лос-Анджелесе будет представлена обновленная модель Honda HR-V, которая внешне мало чем отличается от своей прежней версии.
22-05-2018, 07:00

Новое поколение Honda Ridgeline станет обычным пикапом

Новое поколение Honda Ridgeline станет обычным пикапом
Согласно представленному тизеру, новое поколение известной автомобильной модели Honda Ridgeline теперь просто пикап.
28-05-2018, 06:12

Honda представит восьмиместный кроссовер Pilot на автосалоне в Москве

Honda представит восьмиместный кроссовер Pilot на автосалоне в Москве
Японский автогигант Honda создает новую модель – 8-ми местный кроссовер, который будет показан публике на московском автосалоне.
19-12-2017, 07:41

Honda опубликовала тизер нового Ridgeline

Honda опубликовала тизер нового Ridgeline
Концерн Honda ведет активную работу над вторым поколением модели Ridgeline. Ожидается, что новинка будет представлена широкой общественности в 2015-2016 году. Перед тем как второе поколение будет
Навигация
Архив