Полезные статьи

Аудиосистема в миниатюре

Аудиосистема в миниатюре60-70-е годы уже прошлого, XX века существовало два класса музыкальной аппаратуры. Первый именовался portable и представлял собой моноблочную переносную систему с возможностью автономного питания от батареек. По сегодняшним меркам переносные устройства тех лет предназначались для настоящих Геркулесов, до того были громоздки. Второй класс аппаратуры назвали Hi-Fi (от английского High Fidelity - высокая верность). Эти системы собирались из отдельных блоков, были стационарными и стоили дороже. Правда, и воспроизведение они обеспечивали значительно более качественное.

Попытка классифицировать музыкальные системы сегодня - дело непростое. Можно подразделить их на три большие группы: переносные (моноблочные конструкции с тюнером, магнитофоном и (или) CD-проигрывателем), стационарные музыкальные центры (в том числе псевдомодульные системы без возможности замены блока), блочно-модульные системы (каждый блок независим и заменяем). Дополнительно по типоразмеру различают микро- (ширина передней панели без колонок 120-220 мм), мини- (220-300 мм) и миди-музыкальные центры (300-400 мм). Блочно-модульные системы бывают мини (ширина панели до 220 мм), миди (220-380 мм) и стандартные полные модули (430-480 мм).

Сегодня музыкальные центры производят десятки фирм под торговыми марками AIWA, JVC, KENWOOD, LG, PANASONIC, PIONEER, SAMSUNG, SONY, TECHNICS, YAMAHA и др. Среди музыкальных центров выделяют отдельную группу изделий Life Style, которые отличаются нетрадиционным дизайном и высоким качеством исполнения. Яркими примерами могут стать JVC UX-7000, BOSE Life Style.

Блочно-модульные аудиосистемы должны удовлетворять требованиям категории Hi-Fi. На российском рынке этот класс представлен многими фирмами: DENON, MARANTZ, ONKYO, PANASONIC, PIONEER, TEAC, SONY (Япония), PHILIPS (Голландия), REVOX (Швейцария), UNISOUND (США), NAD (Великобритания) и др. Самый дорогой и самый высококачественный класс аппаратуры, производимой в единичных экземплярах и почти всегда вручную, получил название Hi-End. Большинство фирм, работающих с AV-техникой, выпускают аппаратуру этого класса. Однако существуют и те, кто специализируется только на Hi-End: MCLNTOSH, MARK LEVINSON, WILSON AUDIO, MARTIN LOGAN, LEGACY (США), JM-LAB (Франция) и др. Здесь кстати можно купить мини аудиосистемы недорого.

Человеческий слух способен воспринимать звуковые частоты от 16 Гц до 20 кГц, что составляет около десяти музыкальных октав. Этот диапазон можно приближенно разделить на три группы: низкие (16-250 Гц), средние (250-2000 Гц) и высокие (2000-20000 Гц) частоты (иногда выделяют шесть групп). В зависимости от динамиков конкретных акустических систем, граница между низкими и средними частотами может пролегать в промежутке 100-300 Гц, а между средними и высокими - 2000-8000 Гц. Каждый музыкальный инструмент, в зависимости от своего "голоса", звучит в определенном диапазоне, стили музыки также различаются преобладанием определенной полосы частот. Поэтому при выборе акустической системы необходимо учитывать музыкальные пристрастия слушателя. Любителям авторской песни под гитару рекомендуется отдавать предпочтение качеству средних частот, поклонникам диско и техно - низким и высоким частотам, фанатам рока и джаза - низким и средним. Классическая музыка затрагивает наиболее широкий звуковой спектр.

Компоненты аудиосистемы

Намереваясь приобрести компактную мини-систему или собрать Hi-Fi-комплект, покупатель непременно столкнется с огромным выбором. Множество фирм, множество моделей... Неопытному новичку, как говорится, придется туго. Поэтому прежде всего необходимо решить, каких функций вы ждете от своей музыкальной аппаратуры. Будет ли это "минимальный джентльменский набор" (радиоприемник и обычный CD-проигрыватель), или же вы души не чаете в старом добром виниле, да к тому же хотите приобщиться к новому формату SACD, HDCD? Если проигрывающие устройства - всегда выбор покупателя, то такие компоненты, как усилитель, акустическая система, должны присутствовать в любой музыкальной системе, даже самой простой. Попробуем более подробно остановиться на описании различных компонентов аудиосистемы.

Проигрыватель компакт-дисков. Сегодня на рынке трудно обнаружить хоть одну аудиосистему, в которой бы отсутствовало устройство для проигрывания CD. Даже большинство современных магнитол оснащены лазерным проигрывателем (в результате чего родилось название CD-магнитола), а уж музыкальные центры и Hi-Fi-системы обычно имеют многодисковые проигрыватели (покупатели частенько называют их CD-чейнджеры), рассчитанные на одновременную загрузку двух-пяти, а иногда даже шести дисков. CD-диск, как известно, можно прослушивать, начиная с любой из записанных на него композиций. Более того, многие из современных проигрывающих устройств позволяют задавать порядок воспроизведения композиций с нескольких загруженных дисков в произвольном порядке.

Небольшой по размерам компакт-диск (всего 8 или 12 см в диаметре, массой 15-30 г) впервые появился в 1982 г. И к середине 90-х практически вытеснил аналоговые носители звука - аудиокассеты и виниловые пластинки. Информация на CD записана в цифровой закодированной форме, а ее считывание происходит бесконтактным способом - лучом миниатюрного полупроводникового лазера. Затем посредством цифроаналогового преобразователя (ЦАП) она приводится к стандартному аудиосигналу, поступающему на вход усилителя. Благодаря цифровой форме представления информации, не изнашивается ни сам диск, ни считывающее устройство, а любитель музыки получает возможность многократного прослушивания записи без изменения качества. К тому же компакт-диск устойчив к механическим воздействиям - загрязнению и мелким царапинам.

Кассетная дека по-прежнему популярна среди любителей аналогового звука и владельцев музыкальных библиотек с уникальными записями на аудиокассетах. Одно из главных ее достоинств - низкая стоимость носителя информации (около $20 за лицензионную аудиокассету с записью). В собранном комплекте Hi-Fi ее встретишь не так часто, а вот приобретая моноблочную систему, вы, скорее всего, обнаружите в ее составе одно- или двухкассетную деку. В большинстве случаев она будет снабжена системой синхронизации с CD (что дает возможность записи с CD на аудиокассету), а также функцией автореверса. Все чаще в составе "модных" Hi-Fi-моноблоков ее заменяет аналогичная по функциям MD-дека.

Тюнер (от англ. tune - настраивать), или радиоприемное устройство, бывает аналоговым или цифровым. Преимущество последнего - более качественный прием сигнала и точная настройка на частоту прослушиваемой радиостанции. Как правило, тюнер работает в нескольких диапазонах: FM, AM, MW, LW и иногда имеет расширенный FM-диапазон, более и менее "закрывающий" отечественные УКВ-станции (65-74 МГц), популярные среди многих российских слушателей.

Усилитель необходим для повышения мощности полученного с проигрывающего устройства (любого) сигнала без искажений. Принцип его действия основан на увеличении интенсивности электрических колебаний при сохранении их формы (частотного спектра, фазовых отношений). В зависимости от элементной базы, усилители бывают ламповые и транзисторные (на микросхемах). Ламповые усилители, широко распространенные в середине прошлого века, сегодня встречаются редко, в основном в аппаратуре Hi-End-класса ручной сборки.

Главный параметр усилителя - это номинальная мощность на канал, которая определяется при заданном значении коэффициента гармонических искажений (КНИ). КНИ для ламповых усилителей составляет не более 1%, а для транзисторных - не более 0,2%. Если производитель не указал номинальную мощность канала, то ее можно приблизительно оценить как четверть максимальной потребляемой от сети 220 В мощности, указанной на тыльной стороне аппарата или в паспорте изделия.

Мощность усилителя подбирается в зависимости от типа прослушиваемой музыки (классика, рок и т. д.) и размеров помещения (например, для "кабинетного" звучания аудиосистемы в комнате площадью 14 м2 достаточно номинальной мощности усилителя 20 Вт на канал).

Ресивер объединяет в одном блоке функции многоканального усилителя и тюнера (в домашнем кинотеатре).

Эквалайзер (от англ. equalize - уравнивать) - устройство, позволяющее корректировать тембр звучания путем регулирования амплитуды звуковых колебаний в различных частотных диапазонах. Благодаря этому устройству, можно подбирать наиболее адекватное звучание различных стилей музыки: джаз, рок, кантри, рейв, техно, классика и т. д.

Большинство фирм производят эквалайзеры графического типа. Это устройство с несколькими фильтрами, каждый из которых регулирует определенную узкую полосу частот, усиливая или уменьшая интенсивность звука этой полосы. Параметрический эквалайзер устроен сложнее и дает более качественный звук. Дополнительно он регулирует ширину каждой полосы, а также способен сдвигать ее центральную частоту.

Акустическая система (АС) обычно состоит из нескольких блоков, в которые встроены громкоговорители разного типа (в зависимости от их количества в одном блоке акустические системы бывают двух-, трехполосными и т. д.). Каждый динамик рассчитан на воспроизведение определенной полосы частот. Стоимость акустической системы может составлять и несколько сотен долларов, и несколько тысяч, а иногда доходит и до десятков тысяч. Понравится ли покупателю звучание того или иного комплекта акустики, зависит, прежде всего, от его, покупателя, индивидуальных особенностей - пола, возраста, физического состояния, музыкальных пристрастий. Выбирая гармоничный вашему вкусу дизайн и приемлемые размеры комплекта аппаратуры, не забудьте послушать ее звучание и учесть характеристики мощности, сопротивления и неравномерность АЧХ (амплитудно-частотной характеристики).

Производители могут указывать в инструкции различные параметры мощности. Задача покупателя - согласовать максимальную входную долговременную мощность АС с номинальной мощностью выбранного усилителя. Например, для усилителя мощностью 50 Вт на канал рекомендуемая мощность АС 20-150 Вт, меньшая мощность АС может привести к выходу из строя громкоговорителей.

КПД АС редко превышает 1%, поэтому акустическая мощность, создаваемая громкоговорителями в помещении, может быть в сотни раз меньше номинальной мощности усилителя музыкальной системы. Например, акустическая мощность симфонического оркестра в полном составе из 120 инструментов в кульминационные моменты составляет всего 20 Вт.

Большинство усилителей рассчитано на подключение АС с номинальным сопротивлением от 4 Ом и выше, причем 8 Ом предпочтительнее. В паспорте либо на задней панели усилителя обычно содержатся рекомендации по номинальному сопротивлению АС.

И наконец, диапазон частот. В дорогих Hi-Fi-системах диапазон частот может составлять от 40 Гц до 20 кГц. Неравномерность АЧХ по стандартам MЭК (Международная Электротехническая Комиссия) для систем категории Hi-Fi в диапазоне от 50 Гц до 12,5 кГц не должна превышать ±4 дБ в середине диапазона и -8 дБ на краях. В хорошо звучащих музыкальных центрах диапазон частот составляет 50 Гц - 12,5 кГц. Если производитель расширяет границы диапазона, то скорее всего это рекламный ход.

Нетрадиционные проигрыватели Итак, мы перечислили основные компоненты встречающихся на рынке аудиосистем. Но, кроме наиболее популярных CD-дисков и аудиокассет, существует множество других носителей звука. А значит, и других проигрывающих устройств. Заядлые меломаны, конечно, могут поспорить с определением "нетрадиционные", но именно таковыми эти устройства являются для среднестатистического слушателя.

Виниловые проигрыватели. В последнее время меломаны вновь обратили свое внимание на проигрыватели виниловых пластинок. Причин тому несколько. Одни слушатели просто предпочитают аналоговый звук цифровому - он более "живой", в нем отсутствуют шумы квантования. У других сохранилась обширная библиотека виниловых дисков, а ведь многие уникальные записи так и не были переизданы на CD. Для третьих привлекателен дизайн винилового проигрывателя - плавно скользящая по поверхности диска алмазная игла создает ощущение солидности и теплоты звучания. На российском рынке представлены виниловые проигрыватели таких фирм, как PIONEER, TECHNICS (Япония), NAD (Канада), CLEAR AUDIO (Германия).

Решив включить в свой аудиокомплект виниловый проигрыватель, следует помнить о нескольких важных моментах. Первое. Даже самые дешевые модели стоят не одну сотню долларов (один из самых дешевых проигрывателей PIONEER PL 990 обойдется покупателю в $ 190), а цена топовых может достигать нескольких тысяч и даже десятков тысяч (например, высококачественная "вертушка" Master Reference фирмы ClearAudio стоит $ 14 тыс.). А во-вторых, при покупке проигрывателя грампластинок проверьте наличие встроенного фонокорректора в самом проигрывателе или усилителе (на задней панели усилителя должен присутствовать соответствующий аудиовход PHONO).

MD-проигрыватель неожиданно обрел популярность 3-4 года назад, но сегодня практически вышел из моды. Для поклонников MD-дисков по-прежнему продается большое количество специализированных плейеров, а вот отдельные блоки уровня Hi-Fi постепенно становятся редкостью (например, Sony MDS-JA33ES). Тем, кто ни разу не встречался с устройством mini-disk, сообщаем: это действительно маленький по размерам носитель (диаметр 64 мм), для защиты от пыли и царапин упакованный в пластиковую кассету размером 68 ? 72 ? 5 мм. Запись цифрового или аналогового (!) сигнала на диск производится с использованием стандарта ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding), в результате чего исходная информация сжимается в 5-6 раз. Максимальная длительность записанной информации, как и у обычного CD, составляет 74 мин. Стоимость MD-диска на сегодняшний день всего 50 руб.

SACD-, DVD-Audio-проигрыватели. Диски формата SACD (Super Audio CD) сегодня уже нашли свою публику, их выбор исчисляется сотнями и покрывает самые разные музыкальные направления: классику, джаз, рок, поп-музыку. Отличительная особенность диска - запись многоканального звука. Большинство носителей этого типа двухслойны (CD- и SACD-слои), поэтому воспроизводить их звук способна не только специальная аппаратура, но и обычные CD-проигрыватели. Стоимость одного SACD-диска сопоставима с обычным лицензионным CD: $ 18-25.

Еще не ставший столь широко популярным формат DVD-Audio позволяет записывать как двухканальный, так и многоканальный звук. В качестве дополнительной информации могут размещаться видеоклипы, фотографии, тексты. Этот формат теоретически позволяет записывать звуковые сигналы в полосе частот от 0 до 96 кГц (тогда как в обычном CD полоса звуковых частот не выходит за рамки 0-22,5 кГц).

С наступлением эпохи домашних кинотеатров фирмы-производители часто объединяют возможность проигрывания видеодисков DVD и современных аудионосителей. Пример подобного мультиформатного проигрывающего устройства - MARANTZ DV-8300 (победитель европейского конкурса AWARD EISA в номинации Audio Player, стоимость $ 1860), способный читать форматы DVD-Video, DVD-Audio, SACD, музыкальные CD, Video CD, SAVD, MP3, HDCD. Кстати, число пользователей формата MP3 (MPEG Layer 3) постоянно увеличивается. Не относясь к высококачественным форматам звукозаписи, он привлекает возможностью размещения на одном диске до восьми часов музыкальной записи.

Как собрать Hi-Fi-систему Самый простой ответ на этот вопрос - накопить побольше денег и доверить выбор специалисту. Существуют фирмы, которые занимаются комплектацией музыкальных систем и домашних кинотеатров. Однако и самому хозяину будущего "сокровища" не помешает знать одну простую истину: все компоненты аудиосистемы в идеале должны быть взаимно согласованы по качеству. Принято считать, что характеристики аудиосистемы определяются характеристиками самого низкого по качеству компонента. Так, при наличии высококлассных громкоговорителей и отличного проигрывателя виниловых дисков все их достоинства можно потерять, включив в тракт неподходящий усилитель.

Качественную систему можно собрать как из компонентов одной торговой марки, так и из продукции разных фирм. Совместимость (или категорическую несовместимость) различных аудиоустройств вам обязательно прокомментируют в хорошем магазине. Так, например, специалисты фирмы "М.ВИДЕО" предлагают два готовых Hi-Fi-комплекта. Первый состоит из четырех блоков YAMAHA (CD-проигрыватель CDX-496, кассетная дека KX-393, тюнер TX-492RDS и усилитель AX-396) и дополнен акустикой Monitor Audio Silver S2. Общая стоимость системы - $1480. Второй вариант собран из блоков различных производителей: CD-проигрыватель ARCAM DIVA CD 72, тюнер DENON TU-1500RD, усилитель DENON PMA-1055R и английская акустика AE Aefprit 300, стоимость комплекта - $2290. Окончательное решение о покупке советуем принимать только после многократного прослушивания компонентов в различных комплектах. Имя фирмы, технические характеристики и совет специалиста - это всего лишь рекомендация. Самый же важный критерий при выборе - собственный слух.

Серьезное внимание стоит уделить и дизайну аппаратуры. Внешний вид основных компонентов (проигрывателей, усилителей, эквалайзеров) у большинства производителей очень близок: металлическая коробка серебристого или платинового цвета с множеством кнопок или крутящихся ручек. А вот облик акустических систем - это воплощение самых безумных дизайнерских фантазий. Солидные и кричащие; крошечные, размером с CD-диск, и огромные, в рост человека; стройные и "пухлые"; дразнящие металлические и успокаивающие из натурального дерева... Скорее всего вы сами сможете сориентироваться, какие из них достойны стать полноправными "жильцами" вашего интерьера. Однако не нужно отдавать предпочтение дизайну в ущерб техническому и качественному уровню системы.

Среди поклонников Hi-Fi и Hi-End наблюдаются две противоположные тенденции. Одни стремятся сделать из акустики главный акцент интерьера, его энергетический центр. Фирмы с удовольствием откликаются на такое желание и предлагают самые невозможные по своему внешнему виду динамики. Например, немецкая компания AC AVANTGARDE ACOUSTIC выпустила рупорную акустику огромных размеров, стилизованную под 50-е годы прошлого столетия и очень любимую поклонниками джаза. Другая крайность - выбор встраиваемой акустики, которая призвана быть максимально незаметной. В этом случае стоит обратить внимание на продукцию американских фирм SONANCE и SPEAKERCRAFT.

Обязательно соотнесите габариты и мощность акустической системы с габаритами помещения (комната в городской квартире или же просторный загородный дом). Колонки, идеально звучащие в помещении 5 ? 8 м, могут оказаться слишком басистыми и громогласными в комнате в два раза меньше (4 ? 5 м). Владельцу домашнего кинотеатра разумнее приобрести одну аудиосистему, которая будет обслуживать и театр (многоканальный звук), и аудиоаппаратуру (стереозвук). Если вы еще не обзавелись домашним кинотеатром, но собираетесь сделать это в ближайшие год-два, вам также разумнее приобрести многоканальную аудиосистему (5.1, 6.1 или 7.1, в зависимости от вашего стремления к совершенству). Самая простая многоканальная система 5.1 включает в себя два фронтальных динамика, один центральный, два тыловых и сабвуфер, в 7.1 добавляются еще две боковые колонки.

Музыкальные центры Hi-Fi-аппаратура рассчитана на заядлого меломана. Покупатель, воспринимающий музыку просто как хорошее развлечение и возможность отдыха, скорее всего, озаботится приобретением качественной микро- или мини-системы. Тем более что по цене это более приемлемый вариант.

Никогда не приобретайте музыкальный центр без предварительного прослушивания, "купившись" на его уникальный внешний вид! А также обратите внимание на функции: лучше, чтобы CD-чейнджер позволял менять диски во время проигрывания одного из них, тюнер был цифровым, а дека - с функцией автореверса. Возможно, вы получите в нагрузку проигрыватель MP3-дисков (например, в модели Philips MC 90 стоимостью $ 600). Проверьте наличие пульта дистанционного управления, покрутите ручки эквалайзера (насколько реально он что-то меняет в звучании), соотнесите мощность системы с размерами своей комнаты. Оцените звучание басов - оно должно быть глубоким, в меру насыщенным. Упругий и напористый бас предпочтите затухающему: определить это свойство можно при акцентировании внимания на барабане - басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. И... не забудьте о дизайне!

Кстати, ежегодный приз европейской аудио-прессы (EISA Award) за последние четыре года получили следующие модели музыкальных центров: JVC UX-MD 9000R (1999 г.), YAMAHA Piano Craft (2000 г.), JVC FS-SD 1000R (2001 г.), DENON 201 SA Series (2002 г.).

Размещение в интерьере Стены, пол, потолок и предметы мебели можно считать полноправными элементами акустической системы. И действительно, звучание одного и того же набора колонок будет неодинаковым в разных помещениях. Секрет заключается в акустических особенностях каждой комнаты: времени реверберации (многократные затухающие отражения волны), звукопоглощающих свойствах. Существует даже целая наука, изучающая эти особенности - архитектурная акустика. Для современных квартир с комнатой объемом 30-100 м3 приемлемое время реверберации составляет приблизительно 0,15-0,3 с.

Комнату, предназначенную для прослушивания, следует особенно тщательно изолировать от внешних источников шума, способных испортить впечатление. Для этого можно использовать двухкамерные стеклопакеты с различной толщиной и шагом расположения стекол. Системы вентиляции и кондиционирования рекомендуется снабдить шумоглушителями. В отдельных случаях стены и потолки можно полностью обработать специальными материалами, например звукоизолирующими панелями Ecophon Acusto (производитель - шведский концерн ECOPHON).

Звуковая волна, встречая преграду, согласно законам физики, частично отразится от нее, частично рассеется, частично будет поглощена. Чем тверже и плотнее стена, тем больше акустической энергии она отражает (именно поэтому так хорошо звучат "арии" в ванной). Большое количество отражений вызывают эхо и размывают звуковую сцену, делают звучание гулким. При слишком сильном поглощении (много ковров, тяжелые портьеры на окнах) звук становится глухим и невыразительным. Проверить, "живая" комната или "мертвая", можно, хлопнув в ладоши: если вы слышите отчетливые звуки и даже эхо, помещение необходимо приглушить. Наоборот, при очень глухом звуке рекомендуется вынести толстые ковры или заменить их облегченными дорожками и циновками.

Лучший способ борьбы с "паразитными" отражениями - рассеяние звуковой волны. Рассеивающими поверхностями служат, например, книжные полки (незастекленные), жалюзи на окнах, картины. Элементы интерьера, имеющие размеры 10-20 см, создают рассеивающий эффект для частот выше 1000 Гц, на частотах 200-500 Гц проявляется влияние поверхностей с размерами 1-2 метра. Хорошие результаты дает наложение мелких конструкций на более крупные - в этом случае рассеивание звуковой энергии происходит равномернее и в более широком диапазоне частот. На плоском потолке гулкого помещения можно закрепить деревянные рейки. Существуют также "профессиональные" рассеивающие устройства, например тюнинговые накладки Harmonixs RFA-781 (Япония). Так называемые "трубы-ловушки" (Tube Trap) производства Acoustic Sciences Corporation (США) представляют собой цилиндрические устройства, изготовленные из полых стеклопластиковых труб диаметром около 28 см. Одна сторона цилиндра обладает поглощающими свойствами, а другая - отражающими. Поворачивая их вокруг своей оси, можно подобрать необходимый для каждого помещения "режим работы". В одной комнате часто требуется расположить сразу несколько таких "ловушек": установить их можно по углам (чтобы избавиться от низкочастотных стоячих звуковых волн), вдоль боковых стен и т. д.

Также проблемы со звучанием возникают из-за неверного размещения фронтальных колонок. Слушателя и динамики рекомендуется располагать в "вершинах равнобедренного треугольника", причем отрезок "слушатель-колонка" лучше сделать чуть большим, чем расстояние между самими колонками. Громкоговорители обычно устанавливают на уровне головы сидящего человека, слегка повернув к нему, но не слишком близко к стенам (чтобы не возбуждать резонансы) и не в углах. По поводу местонахождения сабвуфера (во многих акустических системах он представлен в виде отдельного блока) существуют разные мнения. Одни считают, что его расположение не имеет значения (это действительно верно для комнат небольшого размера). Другие производят сложнейшие расчеты, пытаясь отыскать для него наиболее подходящую "жилплощадь". Мы же рекомендуем прислушаться к основным правилам расположения акустики и поэкспериментировать с ними на практике. Идеального звучания системы можно добиваться, меняя месторасположение слушателя относительно динамиков, переставляя мебель в комнате - тут уж все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но только не забудьте среди стольких хлопот, что главной целью покупки аудиотехники было удовольствие от прослушивания самой музыки.



Еще интересное из автомира:


26-06-2017, 06:02

Поговорим немного о швейном производстве

Поговорим немного о швейном производстве
Перспективный бизнес и швейное производство – вещи вполне совместимые, и при наличии нужных знаний и оборудования можно добиться хороших результатов в виде финансовой прибыли. Однако для организации
26-01-2018, 07:25

Салют увенчает праздник

Салют увенчает праздник
Апогеем любого праздничного мероприятия становится запуск салюта, фейерверк. Это огненное шоу зачаровывает своей красотой. Никто не останется равнодушным к тому, что он увидит в ночном небе. Поэтому
10-10-2017, 10:28

Террасная доска используется повсеместно

Террасная доска используется повсеместно
Обычно, когда на рынке появляется какой-нибудь новый, предназначенный для строительных или отделочных работ материал, требуется ещё время, чтобы он стал достаточно популярным. Но не так обстоят дела
23-11-2017, 05:21

Как выбрать пробковый пол

Как выбрать пробковый пол
Не так давно пробковые полы считались экзотикой. Все-таки пробка – это вам не паркет и не линолеум, да и какую мебель под такую поверхность подбирать, вопрос.
25-01-2018, 08:40

Как правильно выбрать хорошую летнюю резину?

Как правильно выбрать хорошую летнюю резину?
Шины по праву считаются важным элементом автомобиля, поскольку они также несут ответственность за безопасность движения на дороге. Однако автомобилисты гораздо больше внимания уделяют вопросу
Навигация
Архив