Для решения очередных и стратегических задач клубное учреждение осуществляет основополагающую (общую для всех видов клубных учреждений) и специфическую (характерную для определенного вида учреждения) деятельность.
Основные направления организации досуга населения:
- организация культурно-массовых (культурно-досуговых и информационно-просветительских) мероприятий;
- создание и организация работы клубных формирований;
- информационно-методическое обеспечение деятельности клубной сети;
- организация работы по сохранению нематериального культурного наследия Дмитровского муниципального района.
1. Организация культурно-массовых мероприятий
1.1. Культурно-массовые мероприятия подразделяются на культурно-досуговые и информационно-просветительские, которые реализуются через разнообразные формы.
Примечание. Перечень форм культурно-массовых мероприятий может расширяться клубным учреждением в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, вида и возможностей учреждения (в соответствии с уставом учреждения).
1.2. Организация культурно массовых мероприятий включает в себя следующие этапы: подготовку культурно-массового мероприятия и его проведение;
1.3. При организации культурно-массового мероприятия клубное учреждение должно учитывать категории потребителей услуг (дети, подростки, молодежь, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, корпоративные клиенты, все категории населения, иные категории населения);
1.4. Сотрудники клубного учреждения, занимающиеся организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, должны иметь специальное образование и соответствующую профессиональную квалификацию;
1.5. Культурно-массовые мероприятия проводятся в помещениях или специально отведенных местах, соответствующих определённым стандартам эксплуатации;
1.6. Здания, помещения, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т. п.), отрицательно влияющих на здоровье персонала и посетителей.
2. Создание и организация работы клубных формирований
2.1. Клубные формирования подразделяются на два основных вида:
- самодеятельные объединения досугового общения;
- коллективы любительского (самодеятельного) творчества.
2.2. Клубные формирования создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя учреждения.
2.3. Клубные формирования осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Клубные формирования в рамках своей деятельности:
- организуют систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок и др.);
- проводят творческие отчеты, концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные и открытые занятия, творческие лаборатории, мастер-классы и др.;
- участвуют в мероприятиях учреждения;
- участвуют в муниципальных, краевых, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т. п.;
- используют другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни.
2.5. Клубные формирования имеют следующие документы:
- Положение о клубном формировании;
- Планы учебно-творческой работы на календарный год;
- Расписание коллективных и индивидуальных занятий;
- Жрнал учета работы клубного формирования.
2.6. За достигнутые успехи на основании указа Главы Дмитровского муниципального района коллективу может быть присуждено почетное звание Дмитровского муниципального района "Народный" и «Образцовый».
2.7. Наполняемость клубных формирований участниками определяется руководителем учреждения исходя из трех основных позиций:
- формат клубного формирования (кружок, группа – 10-15 человек, коллектив – 15-20 человек);
- возраст участников клубного формирования;
- источник финансирования.
2.8. Продолжительность занятий клубных формирований устанавливается руководителем учреждения с учетом возрастных особенностей участников.