Тюнинг девятки

Омыватель фар

Из соображений безопасности водители нередко включают в дневное время ближний свет. И это действительно повышает чувство уверенности на дороге. Тем не менее, не факт, что при езде во время плохих погодных условий (снег, дождь, туман) включенные фары могут нормально освещать дорогу. Причина в том, что дорожная грязь, двигаетесь ли вы в черте города или по трассе, слой за слоем прилипает к стеклу фар. С этим необходимо бороться. Как бороться? Вот об этом и давайте сегодня поговорим.

Может, вы тоже замечали, что многие серийные иномарки изначально оснащаются струйным омывателем фар? Авто, которые имеют стеклянные фары, нередко еще снабжаются и щеточными очистителя – например, Vоlvо, Nissаn Patrоl, Sааb. Если фары пластиковые, для них самый оптимальный вариант – струйное омытие, поскольку щетки негативно влияют на пластик, и прозрачность фар падает.

Если завод-изготовитель ставит на свои серийные модели ксеноновые фары, они однозначно будут оснащены очистителями, поскольку этого требует Европейское Светотехническое Сообщество (кстати, Россия к нему тоже относится). Проблема в том, что грязь на стекле фар – это не только препятствие для луча света, но каждая соринка или песчинка потенциально может стать призмой или отражателем. В результате возникает множество микро-бликов, этаких засветок, которые сливаются в одно яркое пятно. Учитывая то, что разница яркости между ксеноновой фарой и галогенной – почти в три раза, на дороге это может стать существенной проблемой: яркое световое пятно будет бить в глаза встречных водителей и пешеходов. Неудивительно, что производители на ксенон изначально ставят очистители.  

К сожалению, на «восьмерках» и «девятках» очистители не ставятся. Обидно. Но эту ситуацию легко изменить – было бы, как говорится, желание. В этой статье мы не будем обговаривать китайский Zenon и другие дешевые «навороты», которые на самом деле наворотами и назвать-то сложно – как правило, они не долговечны. Давайте поговорим о струйном очистителе фар торговой марки «Скиф» (OФC-12П и OФC-12C). Нет, это не реклама :)) Просто этот установочный комплект хорошо себя зарекомендовал.

Комплекты можно ставить без изменений, а можно, по желанию, в нем изменить некоторые позиции.

К слову, комплект без особых трудностей ставится на седан Subaru Impreza. Интересен он будет и тем, кто эксплуатирует WRХ и SТI, потому как экстремальная машина требует повышенного к себе внимания и полного контроля при вождении.

Интересно, что подобные высокопроизводительные насосы ставят на некоторые серийные модели не только Subaru, но еще и на Audi Toyota, Citroеn, VW, BMW. Правда, встречаются и «экзотические» варианты. Так, например, на некоторые модели Citroеn и Peugeot ставят очиститель фар, где жидкость подается под слабым давлением – как на лобовое стекло. Эффекта от такой очистки фар не видно – по сути, это своеобразный «лохотрон» по-французски. Поэтому будьте внимательны, приобретая иномарку! Впрочем, речь сегодня идет не об иностранных производителях, а о нашем отечественном автопроме. Посему к нашим авто и вернемся. 

Установка омывателя

Многих интересует, можно ли омыватель фар поставить на ВАЗовское семейство 21099, 2109 и 2108. Кого-то интересует цена (хотя безопасность и жизнь на самом деле цены не имеют), других – сама возможность установки.

Ответ – да, можно. Причем вы можете выбрать наиболее оптимальный вариант комплектации, устанавливая омыватель фар OФC-12П. Вы можете по желанию подобрать разные варианты форсунок, импортный компактный насос и клапан-тройник. Рекомендуем поставить шланг «Gаtеs» и хомуты «АBA». Пусть это и обойдется вам в дополнительные финансовые затраты, но, поверьте, они не такие уж и значительные. Электронику можно не применять – ее использование находится под вопросом ввиду сомнительной необходимости. Хотя отметим, что производители не рекомендуют подключать систему без блока управления.

Итак, рассмотрим такой вариант: в качестве основы – бачок  омывателя от «десятки», в котором есть место сразу для двух моторов. Мотор омывателя фар такого же диаметра, как и стандартный мотор омывателя лобового стекла, поэтому при установке не должно возникнуть никаких трудностей. Берем шланг с внутренним диаметром 10 миллиметров (три метра, с запасом), предохранитель с держателем, проводку, реле, клеммы да штук десять хомутов.

В бачке у нас размещается два насоса – и для омывателя лобового стекла, и насос высокого давления для фар. Расстояние между АKБ и бачком минимальное, поэтому штуцера насосов у нас должны быть развернуты вдоль бачка в разные стороны (в сторону водителя будет повернут насос омывателя лобового стекла, что нам и нужно). 

Через предохранитель и реле подключаем дополнительный насос к аккумулятору, управление – на рулевой колонке, штатным рычагом. У «десяток» и «девяток» имеется два положения рычага, которым включаются стеклоочистители. То, которое фиксированное, нам не подойдет, а вот последнее положение, подпружиненное, будет как раз кстати. Время работы стеклоочистителя придется контролировать в ручном режиме. Это, кстати, и практичнее, и удобнее. В принципе, можно и таймер поставить, который входит в комплект – было бы желание. Насосом можно управлять и при включенном зажигании независимо от того, включены фары или нет – это зависит от того, как вы его подключили. Жидкость под высоким давлением насос подает на клапан-тройник, который открывается под давлением 2,5 атмосфер. Затем жидкость поступает в форсунки, которые стоят на бампере. Мощность насоса не может не впечатлять – 150-200 миллилитров в секунду (посчитайте время, за которое бачок станет пустым).  Но если вы хотите иметь мощную струю, способную очистить фары, за это придется платить свою цену. В принципе, сегодня без труда можно найти незамерзающую жидкость по вполне приемлемым ценам. Опять же повторимся – безопасность и жизнь цены на самом деле не имеют.

Время установки у вас может занять всего два с небольшим часа. Придется демонтировать фары, немного переделать (доработать) у бампера внутреннюю часть, а также немного изменить форсунки – форму прилегающей поверхности к бамперу, поскольку у последнего небольшой радиус. Согласитесь, не такие уж и сложные работы, которые по силам выполнить самому, не прибегая к услугам специалистов.

А результат не заставит себя ждать, стоит только подключить систему и провести настройку установленного оборудования. Увидев, как работает струйный омыватель фар, вы невольно улыбнетесь, получив удовлетворение от проделанной работы.

Вам не будет жалко ни потраченного времени, ни затраченных финансов. Потому что игра стоит свеч.



Еще интересное из автомира:


15-08-2018, 15:44

Очень популярные японские мультики

Очень популярные японские мультики
Что такое аниме Интересная и полезная информация про аниме для девочек
4-08-2018, 12:10

Диагностическая карта - результат техосмотра

Диагностическая карта - результат техосмотра
Покупая свою первую машину, вы далеко не всегда имеете полное представление о том объёме документов, который необходимо оформить в рамках действующих законов и регламентов. Скажем, знаете ли вы, что
13-09-2021, 18:06

Важные задачи перемычек

Важные задачи перемычек
Осень в самом разгаре. Значит, на улице опять грязь и слякоть. Значит, рассеиватели фар постоянно загрязняются, и свет получается тусклым. Вам не надоело каждый раз покидать теплый и уютный салон
4-04-2018, 21:55

Разнообразие автомобильных стекол

Разнообразие автомобильных стекол
В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее. В данной статье рассмотрим виды автостекла и чем они отличаются.
2-08-2018, 12:01

Джут имеет широкую сферу применения

Джут имеет широкую сферу применения
Если вы на свое авто поставите светящуюся струю омывателя лобового стекла, это сразу привлечет внимание к машине – выглядит эффектно и красиво. Принцип работы такого омывателя тот же, что и передача
Навигация
Архив