Полезные статьи

Прокачка Kia Soul

 Прокачка Kia Soul

 

Как они могут быть тут, при таком ветре, настолько безмятежно счастливы? Будто издеваются датчане. С их неподъемными ценами и налогами, вечным пронизывающим холодом, по-скандинавски экономными интерьерами в необычных, крученых новостройках Копенгагена, счастливы так, что сводит скулы.

Kia Soul второго поколения не зря показали нам именно здесь. Не в том смысле, что это машина, которая возносит на седьмое небо, но от того, что она органически дополняет мировосприятие тех, кто уже и так доволен жизнью. Корейцу по прописке, но европейцу по духу, ему очень идут эти дорожки, поделенные между пешеходами, велосипедистами и автомобилями таким образом, что последних, кажется, сюда пустили исключительно от зашкаливающей толерантности.

И уже не столь важно, что Soul, и в первом поколении не особенно шустрый, теперь не едет вообще. По крайней мере, бензиновый: в сравнении со своим предшественником он потерял 5 лошадиных сил (со 129 до 124) и 4 ньютон-метра (со 156 до 152 при 4850 об/мин – раньше было 4200). Добавьте к этому лишние 50 кг веса – 1315 кг снаряженной массы против 1265 в первом поколении – и результат не замедлит сказаться: с плавной, но задумчивой шестиступенчатой АКП Soul разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды. То есть на целую секунду медленнее предыдущего. Даже манера корейцев широко распахивать дроссельную заслонку не помогает – Soul никуда не торопится. Вырос и расход топлива: от 7,3 до 7,9 л в смешанном цикле у бензиновой версии по паспорту – на деле у нас вышло чуть больше 10 литров. Есть еще дизельный вариант, он должен взять свое за счет более высокого крутящего момента, но такой Soul, конечно же, еще тяжелее (1406 кг) и по паспорту тоже не блещет динамикой – 12,2 с до 100 км в час.

С одной стороны, даже с учетом экологических стандартов, это грустные цифры. Но, с другой, зачем быстрее? Вот он, катится неспешно мимо странной, пропахшей марихуаной Христиании – красно-черный, лакированный, в новом исполнении сумевший подружить изначальную внешнюю оригинальность с современными дизайнерскими тенденциями. Просторный внутри, компактный снаружи. Даже модный. Вот только эта радикально узкая решетка радиатора…

Прибавка в весе не прошла даром: теперь Soul – это добротные материалы отделки, мягкий пластик, на удивление отличная шумоизоляция. Вообще, интерьер заслуживает похвал, особенно с дизайнерской точки зрения – взять хотя бы эти глядящие вверх передние динамики, объединенные с дефлекторами. Не хватает только элементов отделки, окрашенных в цвет кузова: если Soul видит себя имиджевым автомобилем и альтернативой, пусть и более доступной, MINI Countryman (а об этом заявляют в Kia), то не помешало бы чаще напоминать уже севшему в автомобиль водителю о том, насколько он привлекателен внешне. Еще один соперник Soul, если абстрагироваться от стандартной классификации конкурентов, - это Nissan Juke, который теснее, но так же необычен внешне.

Другое дело, что в Soul, при его внутреннем просторе, комфорте и явном намерении конкурировать еще и с пухлыми французами, отчаянно не хватает французского же обилия кармашков, ящичков, крючков для мелких вещей. Не промах, сознательное решение: когда я задал этот вопрос одному из корейских топ-менеджеров, в ответ услышал, что в Kia, напротив, гордятся исчерпывающей лаконичностью линий, а ящиков в Soul пусть и немного, но они объемны. Согласиться в полной мере с таким подходом сложно. Действительно, ящик между сиденьями в Soul исполинских размеров – это-то и пугает. Приехав в Москву, я первым делом исследовал такой же отсек в небольшом премиальном седане одной знакомой девушки и вот что обнаружил:

- Две пары солнцезащитных очков;
- Шнурок для зарядки iPhone 4;
- Шнурок для зарядки iPhone 5;
- Лак для ногтей;
- Жидкость для снятия лака;
- Крем для рук;
- Два фонарика («Ну а что, все нормальные люди боятся темноты»);
- Около 50 (навскидку) различных дисконтных карточек и визиток;
- Три ручки и карандаш;
- Два не поддающихся идентификации предмета из области косметики;
- Конфеты из Starbucks;
- Некоторое количество чеков и отрывных листков из блокнота;
- «Бесполезная железка, которую давно пора выбросить» (на самом деле секретка).

Речь о ящике, вдвое меньшем, чем у Soul. К тому же, чистого эксперимента не получилось – узнав о моих планах, хозяйка молниеносно бросилась к автомобилю и что-то покидала оттуда себе в сумку.

Зато багажник у Soul удобный, с поддоном, пусть и не слишком большой. Отдельной похвалы заслуживает пространство салона: здесь очень много места сзади и в него очень удобно садиться, несмотря на то, что кореец стал на сантиметр ниже. В остальном построенный на той же, что и ceed, платформе новый Soul, напротив, раздался: на 2 см в длину, на 1,5 см – в ширину, а колесная база увеличилась на 2 сантиметра.

Мне понравилось, как срабатывает подвеска, особенно на брусчатке. Здесь все традиционно: McPherson и торсионная балка. Управляемость на приемлемом уровне, нет сильных кренов, хотя формфактор автомобиля вызывал определенные опасения. Руль в стандартном режиме пустоват, но можно переключить режим усилия – здесь теперь тоже есть flex steer. Впрочем, на Sportage ровно с такой же системой руль острее.

Soul очень хорошо оснащен: уже в базовом варианте с механической коробкой передач, за 689 900 руб., покупатель получит передовые системы безопасности и, помимо прочего, пакет опций для холодного климата, куда включен подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, зеркал и лобового стекла. Но за самое интересное, конечно, придется доплатить: это и мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном и навигацией, и панорамная крыша, и, главное, замечательная система автоматической парковки.

Действительно замечательная: проверено раз 20 подряд, что несколько озадачило находившихся на той же стоянке датчан. Система работает шустро и без запинок, причем как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке – главное, не забывать нажимать педали по приказу компьютера. Soul с такой системой будет стоить уже около миллиона.

В целом, у Kia получился хороший городской автомобиль, если закрыть глаза на довольно высокий расход топлива, – очень интересный внутри и снаружи, комфортный, тихий и крепко сбитый. Только не нужно, как в первом поколении, бить маркетингом исключительно по молодежи, что признают и представители компании: новый Soul, нарядный и юношески яркий, все же во многом рассчитан на покупателей 40+. А стереотип о том, что такой аудитории достаточно будет чего-то грубого, кривоватого, «зато надежного» – это же сугубо российская форма глупости.

Алексей Бутенко



Еще интересное из автомира:


7-05-2017, 07:35

KIA Soul Ev станет первым официальным электромобилем в Белоруссии

KIA Soul Ev станет первым официальным электромобилем в Белоруссии
Согласно полученной нами информации, первым электрокаром в Белоруссии должен стать KIA Soul Ev. Эта модель должна прибыть в страну уже в конце текущего месяца.
11-07-2018, 08:36

Озвучена цена обновленного электрического «Kia Soul»

Озвучена цена обновленного электрического «Kia Soul»
Как сообщает наш источник, новый электрокар кроссовер KIA Soul очень скоро поступит в продажу.
18-05-2018, 11:41

Новая Kia Soul предстанет в 2015 году

Новая Kia Soul предстанет в 2015 году
Нашему источнику стало известно, что Kia собирается немного обновить свой популярный автомобиль Soul. Стоит напомнить, что новая Kia Soul появилась совсем недавно, в начале 2014 года.
5-05-2017, 03:42

Полностью электрический KIA Soul в Чикаго

Полностью электрический KIA Soul в Чикаго
KIA совсем недавно презентовал свой первый электромобиль Kia Soul EV. Внешне он практически ничем не отличается от своего собрата работающий на бензине или дизельном топливе.
31-10-2017, 23:32

Стали известны новые детали Kia Soul EV

Стали известны новые детали Kia Soul EV
Представители корейского концерна KIAзаявили, что электрокар SoulEVбудет выпущен во второй половине следующего года. Это будет первый электрокар, который запустят в серийное производство для мирового
Навигация
Архив