Флагманом модельного ряда Mercedes-Benz является чиновничий любимец S-класс, и новый C180 даром что на два размера меньше, выглядит подозрительно похоже и не менее убедительно. Дизайн, как увеличительное стекло, добавляет ему и размер, и стать. А как он едет?
Первое впечатление — жестковато. Бархатной мягкости, которая должна быть у почти S-класса, да и вообще автомобиля Mercedes-Benz, здесь нет. Стыки и рельсы машина проходит собрано, но без подчеркнутой плавности, а на серьезных кочках может пихаться, особенно задней подвеской.
Отчасти это объясняется шинами RunFlat марки Hankook, а такая резина, как известно, отличается жесткой боковиной. Но и настойки подвески таковы, что замаскировать качество российских дорог С-класс не в силах.
А нет ли в этом плюсов? Есть, и управляемость удивляет не меньше настроек подвески. Короткий руль (всего два оборота от упора до упора), хорошие реакции, практически нейтральный баланс. Новый С-класс очень убедителен в критических режимах, хотя тебя непрестанно гложет вопрос — а будут ли его использовать в этих режимах? Тем более с базовым двигателем мощностью 156 л.с.?
Как нам видится — нет. И если честно, от машины со столь импозантной, умиротворяющей внешностью ждешь маниакальной заботы о комфорте, а потому тряскость, которую мы прощаем BMW, здесь кажется избыточной. Впрочем, для С-класса доступна пневоподвеска, и может быть, она окажется комфортнее.
Шумоизоляциях хороша, разве что шины Hankook гудят по шершавому асфальту, но это, скорее, минус в копилку нашего асфальта: в Европе он глаже, а потому и С-класс шумит меньше.
Эргономика по-прежнему «мерседесовская», и, например, садиться в салон удобнее, чем в BMW 3, а поза более релаксирующая. Салон стал моднее: в базовой версии интерьер минималистичен и элегантен. Он подкупает вниманием к мелочам (например, «выделкой» кнопок стеклоподъемников) и лаконичностью: никаких клавиатур, лишь аккуратная шеренга рычажков да многофункциональный дисплей.
Несколько удивило обилие «лакированного» пластика, который хорошо смотрится на профессиональных фото, но в реальности быстро покрывается пылью и царапается — мы не стали «фотошопить» этот эффект на фотографиях. Другое спорное решение — управление магнитолой, навигацией и другими подсистемами автомобиля. Так, у базовой машины сохранен джойстик Command, а сам экран по-прежнему не сенсорный. Можно заказать тачпад, который накроет джойстик этаким козырьком и понимает все жесты, доступные для сматрфонов. Однако буквы на нем нужно писать пальцем, тогда как набор адреса через сенсорный экран в целом привычнее. Видимо, эргономисты стремились избавить дисплей от заляпывания.
Зато у C-класса, как и других современных «Мерсов», нет стандартного селектора «автомата», функции которого выполняет правый подрулевой переключатель. Решение удобное, особенно, когда нужно поегозить по парковке взад-вперед. Этому же помогает очень «короткий» руль.
Базовый двигатель модели C180 мощностью 156 л.с. обеспечивает достаточную динамику, лишенную какой-либо запальчивости. Ведет и везет: когда попросишь, едет пободрее, но все равно без зажигательности. Семиступенчатый автомат старается быть незаметным при обычной езде, но при внезапном переходе в режим полной атаки (например, в начале обгона) переключается с толчками, зато сравнительно быстро.
По запасу места на втором ряду и объему багажника радикальных изменений нет, и главная досада — отсутствие запасного колеса. Под полом багажника есть отсек для мелочевки, куда войдет ремкомплект, но не запаска.
А еще Mercedes-Benz С-класса получился легким: за счет широкого использования алюминия и высокопрочных сталей без ущерба для безопасности он весит 1,4 тонны — на 100 кг легче, чем BMW 316i. Столько же весит базовая Audi A4, но у нее менее мощный мотор и механическая коробка передач, так что «Мерс» - один из самых легких в классе. Правда, это сыграло с ним забавную шутку: чтобы закрыть похудевшие двери и особенно крышку багажника, хлопать приходится от души.
Что касается прайсов, то C-класс дороже конкурентов — цена стартует от 1,52 млн рублей. Это на 150-200 тысяч больше, чем близкие по оснащению BMW 3 и Audi A4, которые, правда, комплектуются менее мощными моторами. За стоимость Mercedes-Benz C180 его конкуренты уже предлагают версии с дизелями: BMW 320d (184 л.с.) и Audi A4 2.0 TDI (150 л.с.).
Резюме? У нас сложилось впечатление, что Mercedes-Benz создал машину для поклонников марки. В ней есть основательность, все милые особенности «Мерседесов» доведены до совершенства, наконец, в ней чувствуется порода. Но может быть, не стоило отказываться от еще одного традиционного козыря «Мерсов» - вальяжности? Пусть нервно вздрагивают на рельсах поклонники BMW 3, они, по крайней мере, знают, за что страдают. А от Mercedes-Benz без приставки AMG, честно говоря, ожидаешь прежде всего деликатности. Или все это устаревшие стереотипы?
Артем Краснов