В модельном ряду корейского автопроизводителя Hyundai Elantra находится между моделями Sonata и Solaris, но по оснащению и простору интерьера автомобиль находится ближе к первой. Имя Elantra состоит из двух слов - elan и transport, что переводится как «стремительный автомобиль», и корейские инженеры уверяют что название авто в полной мере соответствует его характеру. С их слов, нынешняя Elantra стала комфортнее, избавилась от ряда недостатков и позиционируется как недорогой автомобиль с «дорогими повадками».
Hyundai Elantra относится к автомобилям C-класса, однако с длиной колесной базы в 2700 миллиметров автомобиль находится не так далеко от D-класса. Такая колесная база позволила сделать салон Elantra очень просторным, особенно сзади. Пассажиры среднего роста могут даже закинуть ногу на ногу. И лишь покатая форма крыши может доставить немного дискомфорта людям с ростом более 190 сантиметров. В целом же задним пассажирам будет очень комфортно. Спинка дивана с регулируемыми подголовниками наклонена назад, имеется широкий средний подлокотник с парой подстаканников, дверные подлокотники так же удобны. Одним словом в автомобиле имеются все удобства для поездок на любые расстояния.
У сидений переднего ряда есть слабовыраженная боковая поддержка, а так же поддержка поясничной области, которая хоть и не имеет регулировок сделана довольно оптимально. Кресла регулируются во всех направлениях. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и вылету. Само же рулевое колесо, как и рукоятка кулисы КПП, обтянуты твердой на ощупь кожей.
Приятно радует глаз эффектная синяя подсветка центральной консоли. И хотя ее оформление выполнено необычно, зато очень функционально. Сразу за часами на консоле расположена аудиосистема, управление которой может осуществляться так же и с руля.
Полезный рабочий объем багажника равный 485 литрам как для любого седана является приличным, однако в Elantra эти цифры не так однозначны. Прежде всего данный объем доступен лишь при складывании спинки заднего сидения, а сам процесс ее складывания удобным не назовешь. Кроме того, на крышке багажника отсутствует внутренняя ручка.
Для теста нам досталась Hyundai Elantra оснащенная 1,6 литровым бензиновым двигателем который обладает мощностью в 132 лошадиные силы и шестиступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач. Забегая наперед скажем сразу — двигатель отлично «раскручивался» как на «низах», так и на высоких оборотах, а в работе автомата практически отсутствовали толчки. На холостых оборотах работа двигателя практически бесшумная, однако стоит хорошо утопить в пол педаль газа и появляется выразительный и довольно громкий рев, который придется по душе ценителям звуков моторов. А при «раскручивании» двигателя свыше 5000 об/мин появлялось ощущение того, что находишься за рулем настоящего спорткара.
И все-таки несмотря на отменную динамику и неплохую мощность 1,6 литрового мотора, не стоит ждать от Hyundai Elantra отточенной спортивной управляемости, ведь автомобиль создавался не для этого - он предназначен скорее для комфортной мягкой езды с ускорениями по прямолинейной траектории, что довольно типично для бизнесс-седанов D-класса. В такое поведение автомобиля свой вклад вносит и легкий руль, и расслабляющая удобная посадка и довольно плавные тормоза, которые позволяют избегать неприятных рывков при чрезмерных нажатиях.
Вместе с тем не стоит забывать что в задней подвеске автомобиля применена торсионная балка, которая хоть и дешевле, проще в обслуживании и надежнее чем «многорычажка», все таки имеет свои минусы в виде меньшего комфорта и большей шумности по сравнению с многорычажной схемой. На невысоких скоростях с лежачими полицейскими подвеска справляется очень неплохо, однако преодолевая то же препятствие на скорости более 40 километров в час в салон отчетливо прорывается так называемый звук «пробоя» подвески. Другими словами при не слишком аккуратной езде на Hyundai Elantra «пробить» подвеску не так уж и трудно. При движении же по относительно качественному дорожному покрытию жесткость амортизаторов наоборот играет на руку — авто ведет себя «правильно» и уверенно, отлично держит дорогу, при маневрировании и в поворотах отсутствуют ощутимые крены, не подпрыгивает на дефектных участках дорожного покрытия, хотя и заставляет их слышать.
Подводя итоги нашей интенсивной езды на Hyundai Elantra отметим что серьезных претензий к автомобилю мы предъявить не смогли. Для некоторых автолюбителей его подвеска может показаться чересчур жесткой, для некоторых наоборот комфортной и мягкой. Но то что не вызывает никаких споров так это просторный комфортный салон, резвый силовой агрегат и смышленая трансмиссия, которые вместе с ценой делают автомобиль очень привлекательным. Elantra прежде всего будет интересна тем автолюбителям, которым нужен автомобиль D-класса, но в финансовом плане они все еще не могут его себе позволить, а таких желающих найдется не мало.