Полезные статьи

Машины от Suzuki

 

 Машины от Suzuki

 

Признаться, я всегда питал слабость к машинам от Suzuki, подкупала логика этой компании, основанная на двух незыблемых, как нам когда-то казалось, постулатах 20-го века:

1. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.

2. Машина оценивается, исходя из базового принципа соотношения цены и качества.

Продукция Suzuki была ярким подтверждением актуальности этих принципов, будь то микроскопический внедорожник Jimny, полноприводный седан Liana или своеобразный без чудачества Swift. В каждой из машин Suzuki воплощалась логика, основанная на изложенных выше принципах. Приятно было и то, что покупая Suzuki, вы платили именно за Suzuki, а не за более или менее удачные вариации на темы того или иного популярного на мировом рынке автомобиля. Да и девиз фирмы «Suzuki Way of life!» предполагал «умение всегда оставаться собой, ощущать свое внутреннее «я», отдаваться собственному миру вкусов, желаний и амбиций» (цитата с официального сайта компании).

New SX4, являясь сам по себе, безусловно, неплохим автомобилем, ставит под сомнение актуальность девиза компании с более чем вековой историей. Характерно, что одновременно с New SX4 продолжаются продажи прежнего SX4 – но уже с приставкой Classic. Вроде как предпринята попытка погнаться за двумя зайцами одновременно, угодить и традициям, и современным маркетологам, которые давно уже перекрестили человека в экономическое животное, скорее всего, просто потому, что так им и проще, и удобнее.

А животное не нуждается в логике и разуме, замена всему инстинкты, первый среди которых страх, что купишь не то, что сосед, неважно, лучше или хуже, главное – что другое, непохожее, а в итоге – выделишься из толпы. А это чревато, однако.

Забавно, что спустя двадцать с небольшим лет после развала Советского Союза мы снова оказались в похожих друг на друга, как две капли воды, автомашинах. Забавно вдвойне, поскольку теперь этих авто на дорогах в разы больше, цены в разы выше, количество марок в десятки раз превышает большую советскую тройку ВАЗ-ГАЗ-УАЗ. Разнообразие выбора запредельное, а поток в пробке с каждым годом выглядит все более и более однообразным.

Вот и в Suzuki не выдержали и сделали клон Nissan Qashqai – крайне популярной модели, массовое увлечение которой журналисты остроумно окрестили кашкаевщиной. Qashqai на самом деле хорошая машина, удачный компромисс между желанием покупателя ездить на «джипе» и нежеланием платить за это столько, сколько полагается. По сути Qashqai – это чуть приподнятый над дорогой универсал с полным или передним приводом, экономичным мотором и брутальным силуэтом. Высокая посадка в Qashqai подкупает водителя и ставит, точнее, сажает его почти что вровень с обладателями дорогих «настоящих» внедорожников. План сработал и принес обильные плоды, но New SX4, спустя 7 лет после появления первого Qashqai, производит впечатление пассажира, который пытается вскочить в последний вагон, не желая понимать, что его собственный поезд ушел еще неделю назад.

Впрочем, в действиях Suzuki есть, конечно, своя логика. Реклама New SX4 совпала с началом продаж нового Qashqai, поэтому цены конкурентов почти равны, в то время как старая версия Qashqai дешевле почти на 200 тысяч рублей. К тому же, на мой вкус, внешность New SX4 как-то интереснее и ближе, чем у Qashqai. Может быть, просто потому, что примелькалась. Да и прежний имидж Suzuki, как компании более брутальной и оттого более подходящей для суровой России, тоже должен сыграть свою роль. Не случайно уже заявлено, что дорожный просвет специально для нашей страны, в отличие от европейской версии, на 10 мм больше.

В общем, несколько успокоив себя вышеозначенными соображениями и отчасти примирившись с откатом от принципов, я наконец-то уселся за руль New SX4. Первые впечатления – самые благоприятные.

Прежде всего – отличная обзорность, удобная высокая посадка, прекрасная управляемость. Qashqai тоже очень неплох, но New SX4 показался мне более точным в поворотах. Конечно, средненький движок объемом 1,6 л и мощностью в 117 л. с. не радует разгонной динамикой – 13,5 сек. в полноприводной версии с «вариаторов». Но в спортивном режиме – это что-то. Давно не приходилось видеть столь удачных «автоматов», буквально преображающих автомобиль. Обгон на любой дороге с такой трансмиссией – просто развлечение. А по завершении маневра возвращаешься в обычный режим простым нажатием кнопки. Что касается больших скоростей за 150 км/ч – в России в последние годы они не актуальны, так что и единственного 1,6-литрового «малыша» всем покупателям New SX4 хватит, а многим из них – с избытком.

Приятно и то, что New SX4 оказался достаточно экономичным, в смешанном режиме «на круг» в 700 км бортовой компьютер выдал расход в 7,5 л на 100 км. Это заметно ниже, чем заявленный расход в 6,2 л, но в целом очень неплохо, если исходить из реальной практики тест-драйвов одноклассников New SX4.

С подвеской – сложнее. С одной стороны, она неплохо держит рядовые выбоины, и в Москве, и Подмосковье вполне комфортна. С другой стороны, вне асфальта заставляет сбрасывать темп, а на низкой скорости по ямкам и ухабам настолько жестко повторяет все неровности, что поневоле начинаешь мечтать о какой-нибудь отечественной машине типа ВАЗа или УАЗа. Поразительно, но хитроумные производители иномарок за все эти годы так и не научились делать нормальную комфортную подвеску для плохих дорог, разве что некоторые модели от Mercedes-Benz можно привести в порядке исключения. Но там другая беда – недолговечность, если ехать по-русски, «как положено».

Впрочем, москвичам и тихоходам подвеска New SX4 подойдет в самый раз.

По части комфорта здесь все на уровне, разве что на высоких оборотах визг мотора слегка напрягает, но в рамках данной ценовой категории требовать большего было бы неразумно. Дизайн салона более выразительный, чем это обычно принято у Suzuki, еще одно отступление от традиций в погоне за коммерческой выгодой и выживаемостью марки. Салон достаточно просторный, но на задних сиденьях тесновато и низковато – таковы уж правила современной игры в «кроссовер»: лучшее пространство обычно отводится водителю и переднему пассажиру.

В целом получился комфортный и удобный, в меру динамичный и экономичный кроссовер их тех, что пользуются в наше время наивысшим спросом. И вряд ли стоит упрекать Suzuki за «предательство» принципов, задача выживаемости и коммерческой успешности важнее. Хотя бы потому и для того, чтобы в эпоху, когда своеобразие снова войдет в моду, остались на плаву компании, способные делать не только модный, но и по-настоящему удобный, пригодный для самых разнообразных целей автомобиль.



Еще интересное из автомира:


27-02-2018, 22:22

Suzuki Vitara: больше не внедорожник

Suzuki Vitara: больше не внедорожник
Suzuki собирается на предстоящем Парижском автомобильном салоне показать новую версию автомобиля Vitara, которая теперь выполнена в модели iV-4.
26-05-2018, 17:24

Продажи Suzuki Swift перевалили за 4 миллиона

Продажи Suzuki Swift перевалили за 4 миллиона
Этот компактный автомобиль довольно успешно реализовывался на территории Индии, а на Россию и Европу пришлось лишь 20% продаж данного авто.
26-05-2017, 22:42

Цена Suzuki SX4 New начинается от 24 000 $

Цена Suzuki SX4 New начинается от 24 000 $
В Белоруссии начались продажи Suzuki SX4 нового поколения, который был показан ровно год назад на автосалоне в Женеве. Автомобиль доступен в исполнении с одним 1,6-литровым двигателем мощностью 117
14-07-2017, 12:03

Российский Suzuki SX4 стал дешевле

Российский Suzuki SX4 стал дешевле
Концерн Suzuki принял решение о снижении стоимости обновленного кроссовера Suzuki SX4 еще до официального начала продаж. Напомним, что продажи новинки должны начаться уже в следующем месяце.
22-05-2018, 05:46

Suzuki удивляет своих конкурентов на съезде во Франкфурте

Suzuki удивляет своих конкурентов на съезде во Франкфурте
Японская компания Suzuki не перестает удивлять всех автолюбителей, ведь на данном съезде провели свою первую презентацию уникального внедорожника, наименование которого звучит как individuality
Навигация
Архив