Рано или поздно практически каждый автомобилист задумывается о покупке радар-детектора. Вот только выбрать данное устройство непросто, так как разнообразие на рынке очень велико. Что же нужно знать перед покупкой радар-детектора?
Радар-детектор или антирадар
Многие водители радар-детекторы называют антирадарами. Это неправильно. Радар-детектор и антирадар – это абсолютно разные между собой приборы.
Антирадар – электронное устройство, которое улавливает сигнал исходящий от радара и подает ответный, создавая помехи. При этом прибор на посту ДПС или в руках инспектора ГИБДД фиксирует недостоверные искаженные данные. На территории России использование антирадаров запрещено и карается внушительными штрафами.
Радар-детектор, в отличие от антирадара, является устройством абсолютно легальным. Его основная задача заключается в определении наличия радаров на пути следования и предупреждении водителя об этом заранее с помощью звукового сигнала. Это своего рода радиоприемник, способный обнаружить полицейский измеритель скорости в радиусе 1-3 км в черте города и 5 км на открытом пространстве.
Разновидности радар-детекторов
По своей конструкции радар-детекторы делятся на три основных вида:
Моноблочные. Приборы в цельном корпусе, монтируемые на лобовое стекло или на приборную панель.
Выносные (разнесенные). Состоят из двух частей: блока управления и улавливателя излучения. Аппаратная часть устанавливается в салоне, а детектор сигнала монтируется снаружи под капотом или на зеркале.
Гибридные. Устройства, встроенные в другие автомобильные приборы – навигаторы или видеорегистраторы.
Наиболее распространенными на современном рынке являются моноблочные модели. Это объясняется их компактными габаритами, простотой монтажа и доступной ценой.
Эффективность радар-детектора
Результативность работы радар-детектора определяется двумя параметрами – чувствительностью и избирательностью. Первый показатель обозначает максимальное расстояние, на котором прибор начинает сигнализировать о наличии радара, а второй – это способность отфильтровывать помехи от других радиоустройств.
Частотные диапазоны
Полицейские радары на территории России работают в трех частотных диапазонах:
Диапазон Х; Диапазон К; Лазерный диапазон. Диапазон Х (10,5 ГГц) считается устарелым и практически не используется в современных измерительных приборах. По возможности его рекомендуется отключать, во избежание лишних помех. Большинство радар-детекторов функционируют в современном диапазоне К (24 ГГц). Они имеют большую дальность обнаружения и широкую полосу пропускания. Лазерные радары определить наиболее проблематично из-за малого радиуса луча, поэтому радар-детекторы, работающие в данном диапазоне являются наиболее дорогостоящими.
Что влияет на цену?
Основной задачей радар-детектора является своевременное предупреждение водителя о присутствии на пути следования полицейских радаров разных типов. А цена на прибор определяется исходя из удачного сочетания нескольких параметров:
Способность определять все частотные диапазоны, в которых работают полицейские измерители скорости. Максимальное расстояние, в пределах которого прибор начинает реагировать на радар. Скорость обработки полученных данных. Эффективная система фильтрации «ложных» сигналов. Наличие дополнительных возможностей (автоматическое приглушение звука, русифицированное голосовое сопровождение, экономичный режим дисплея и т.п.) Заключение
Выбирая радар-детектор, стоит помнить, что наличие данного прибора не освобождает от соблюдения правил скоростного режима.
Марьяна Гетьман