В эти дни в Женеве проходит один из самых престижных автосалонов мира, на котором меряются концептами ведущие автопроизводители. Помимо множества абстрактных прототипов, суперкаров из Лихтинштейна и футуромобилей, здесь презентуют машины, которые будут ездить по дорогам России уже через год-два. Мы отобрали пять самых интересных.
«Отступник»
Раньше именем Renegade назывались специальные комплектации старины Wrangler, а теперь – самая компактная модель в небогатом ассортименте Jeep. Внешность создана для интернет-холиваров: этак смотришь, и вспоминается один корейский бум-бокс-мобиль для молодых реперов. А выпьешь немного, и вроде ничего: угадываются фамильные черты «Джипов» с круглыми фарами и семью прорезями решетки радиатора. Мультяшная брутальность нынче в моде.
Тру-джипом Renegade не выглядит, потому что построен на платформе растянутого Fiat 500L (результат женитьбы «Крайслера» и «Фиата»). Это не реинкарнация «Виллиса», а еще один паркетник размером чуть меньше Skoda Yeti.
Впрочем, есть у «Ренегада» интригующие черты. Помимо моноприводной версии есть две с полным приводом: с понижающей передачей и без оной. Сам полный привод Active Drive I напоминает паркетную схему с муфтой привода задних колес, однако по паркетным меркам он весьма серьезен – устанавливается даже на Cherokee. Jeep обещает специальные версии для бездорожья с увеличенным просветом.
Двигатели «фиатовские» и довольно мощные: 1.4 (138 л.с.), 1.4 Turbo (168 л.с.), 2.4 (184 л.с.) плюс дизели. Коробки передач и вовсе экзотичны: начинается все с 4-ступенчатой механики (!), заканчивается 9-ступенчатым автоматом (!!). И хотя внешность машины вызывает скепсис, в полном обмундировании может получиться весьма забавный бэби-джип.
«Двойка»
Это BMW 2-series Active Tourer. Это точно BMW? Может, для сохранения чистоты породы стоило изобрести какой-нибудь бренд начального уровня, этакий BMW для домохозяек? Тогда бы дизайн в стиле японского минивэнчика списали на поиск фирменного стиля. Может, вживую машина выглядит по-другому? Стерпится, слюбится?
Революционна для BMW и концепция – первый переднеприводный автомобиль в истории. Правда, революционна именно для BMW, потому что в остальном машина весьма обычна: поперечный мотор, «МакФерсон» спереди, многорычажка сзади, передний привод. Причины отступничества сугубо прагматичные: классическая компоновка не позволяла сделать BMW достаточно просторным, а в классе компактов пространство в салоне и трансформируемость особенно важны. Ведь не секрет, что BMW 1-series при всех его плюсах проигрывает конкурентам по размерам салона.
Платформа и двигатели 2-series унифицированы с новым поколением Mini, а управляемость обещают лучшую в классе. Но первое впечатление самое сильное. BMW для домохозяек.
Между «Тайгуном» и «Тигуаном»
Volkswagen T-Roc - любопытый концепт. Этакое приземистое вседорожное купе размером с упомянутый «Джук», да еще с кузовом тарга. Автомобиль, естественно, построен на платформе MQB, но короче «Тигуана» (при этом шире и ниже его), а техническая начинка близка к топовым версиям «Гольфа». Вот оно, торжество принципа платформ. Volkswagen также размышляет о дополнении линейки кроссоверов еще более компактной моделью, Taigun.
Пока анонсирован 2-литровый дизель мощностью 181 л.с. вкупе с полноприводной трансмиссией и независимой задней подвеской. Весьма смелый концепт по меркам VW, предваряющий модель 2016 года.
«Видение»
Чешская Skoda здорово преуспела в искусстве упаковывать технологии Volkswagen в практичную оболочку, но экстерьерный дизайн прошлых моделей казался слабым звеном: то консервативно, то безлико. Поправить это призван концепт Vision C, отражающий дизайнерские ключи новых Skoda.
Получилось здорово: есть и читаемый стиль, и дерзость и премиальные нотки. В иных ракурсах напоминает Audi, что на руку для Skoda.
При этом Vision C - не абстрактная тележка, а образ новой модели, которая заполнит промежуток между «Супербом» и «Октавией». Что приятно, в традициях Skoda это лифтбэк, который выглядит, как большое четырехдверное купе. Платформа MQB и полный арсенал опций завершают рецепт.
Попутно Skoda представила Octavia с оборудованием для сжатого природного газа (CNG), которая может проехать на двух видах топлива (метан плюс бензин) порядка 1300 км. Подробностей мало, но скорее всего, газовые баллоны лишили автомобиль запаски.
Sexy Lady
Volvo Concept Estate. Слова излишни. Хороша. Безупречна.
Сам по себе класс shooting-brake (спортивных универсалов) незаслуженно забыт, а у Volvo они и раньше получались на отлично, вспомним P1800. Машина намекает на внешность нового XC90, как и два других концепта Volvo в том же ключе. Жаль, такие дизайны крайне редко доходят до конвейера, не потеряв девственность линий, но есть вероятность, что мы увидим пропорции «секси лэди» в одном из реальных Volvo: хватило ведь им смелости выпустить на рынок C30.