Зима кончается и многие вспоминают про заваленные снегом в гаражах автомобили. Скоро весна, поездки на дачу и прочие удовольствия. Но многих ждет неприятный сюрприз – после морозов машина категорически не хочет заводиться. Сел аккумулятор. Что делать? Не торопитесь сдавать старую АКБ в утиль и бежать в магазин за новой.
Для начала попробуем разобраться в причинах, по которым АКБ перестала выполнять свои обязанности. И как сделать, чтобы она служила как можно дольше? Для этого я обратился в один из специализированных центров по продаже аккумуляторов. Сервисный инженер которого, любезно согласился ответить на мои вопросы:
«СП»: - Скажите пожалуйста, если автомобиль ни с того ни с сего отказывается заводиться, по причине разряженного аккумулятора, стоит ли сломя голову бежать за новым?
- Разумеется нет. В половине случаев виной всему неисправная электропроводка автомобиля.
«СП»: - О каких неисправностях речь?
- Обычно это разного рода утечки тока. Из-за неисправной сигнализации, аудиосистемы и другая бортовой электроники, которая отбирает на себя слишком много энергии при выключенном зажигании. Тем самым «подсаживая» аккумулятор.
«СП»: - Как установить причину неисправности?
- Если машина напрочь отказывается заводиться или вы стали замечать, что прокручивать двигатель стартеру с каждым разом все труднее, необходимо провести диагностику на предмет утечек. Это сможет сделать, даже не обладающий обширными техническими знаниями автолюбитель. Нужно подключить амперметр в разрыв между клеммой и проводом АКБ и измерить ток утечки при всех выключенных потребителях. Он должен составлять от 30 до 80 миллиампер. Если больше - это повод обратиться к автоэлектрику.
Не пытайтесь решить проблему простым отключением аккумулятора. В современных автомобилях при каждом таком отключении из блока управления двигателем стираются важные параметры. Чтобы они восстановились требуется время.
Если же чрезмерных утечек нет, то нужно «пытать» источник питания. Далеко не у каждого водителя, имеется весь спектр оборудования для полной диагностики (индикатор емкости, нагрузочная вилка и пр.). Поэтому правильнее будет поручить это профессионалам. Почти любой уважающий себя магазин по продаже батареи ее проверит, даст заключение и если нужно - обслужит за сумму, не превышающую 300 рублей.
«СП»: - Какие основные причины неисправности АКБ?
- В большинстве случаев это обрыв или замыкание банки либо критический износ пластин.
«СП»: - Каков средний срок службы аккумулятора и как его продлить?
- При должном обращении, батарея может служить вам пять и более лет. Но, как правило, этот срок не превышает трех лет при среднем годовом пробеге автомобиля в 20 тыс. километров.
Если хотите, чтобы автомобиль как можно дольше радовал уверенным пуском — следите за напряжением, которое выдает источник питания. Норма — 12,7 вольта. Хронический недозаряд, особенно в морозы, приводит к значительному снижению ресурса. К тому же при температурах ниже -20 градусов С электролит может просто замерзнуть. Перезаряд же чреват ускоренным износом пластин и выкипанием воды из батареи.
Также следует помнить, что если аккумулятор был основательно подсажен, то полностью зарядить его генератором не получиться. Так что нужно использовать внешнее зарядное устройство.
«СП»: - Какие можете дать советы по выбору АКБ?
- Главный совет — старайтесь купить как можно более свежий товар. Те, что пылятся на складе более двух месяцев, начинают терять заряд и в дальнейшем это скажется на сроке их службы. Если все же берете «лежалый», обязательно убедитесь, что он полностью заряжен. Также хотелось бы обратить внимание, что продавцы, отказывают в гарантийном обслуживании разряженных батарей.
«СП»: - Куда выбросить нерабочий аккумулятор?
- Просто выбрасывать его в мусор ни в коем случае нельзя! Во-первых, это наносит огромный вред окружающей среде. Во-вторых, на этом «балласте» можно еще и подзаработать. Многие сервисные центры, принимают неисправные аккумуляторы по цене от 40 до 1000 рублей в зависимости от размера.
В любом случае, прежде чем сдавать старую АКБ, заручитесь заключением экспертов. Как показывает практика, до 20% аккумуляторов, оказавшихся на нашем складе лома, еще можно вернуть к жизни.