По сообщениям пресс-службы компании, версии CUPRA будут доступны для трех (SC) и пятидверного хэтчбеков. Автомобили, сохранившие кузова базовых Leon, практически полностью переработаны в техническом плане.
Новинки будут комплектоваться только 2-литровыми моторами мощностью 265 и 280 л.с. с двухступенчатой системой впрыска топлива и турбонаддувом.
Топовая модель CUPRA 280 с предлагаемой в качестве опции 7-ступенчатой коробкой передач DSG – «выстреливает» до сотни всего за 5,7 секунды, а с 6-ступенчатой МКП (Leon SC) автомобиль выполняет это упражнение за 5,8 с. Максимальные 350 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1750 до 5300 об/мин.
Аналогичный момент и у 265-сильного двигателя, да и он не намного медленнее. В версии с «механикой» 3-дверный Leon SC разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, а с коробкой передач DSG за 5,8 секунды.
Удивителен тот факт, что средний расход топлива при таких характеристиках совсем невелик. Автопроизводители анонсировали его в для обоих вариантов двигателей в сочетании с коробкой передач DSG в 6,4 л/100 км (Leon 5D: 6,6 л/100 км) и 6,6 л/100 км с МКП.
Естественно, на практике эти цифры будут отличаться в большую сторону с учетом как динамических предпочтений водителей, так и условий движения, но, по всей видимости, ненамного.
В частности этому будет способствовать система «Старт-Стоп» и алгоритм рекуперации энергии при торможении.
Передний дифференциал CUPRA выполнен по самоблокирующейся схеме с многодисковой муфтой, гидравлическим приводом и электронным управлением, которая значительно улучшает управляемость авто как в высокоскоростных режимах, так и на старте с места.
В исключительных случаях электроника способна передать до 100% крутящего момента на одно колесо, или нивелировать эффект «паразитного крутящего момента» на одной из осей.
Система динамической стабилизации, естественно, предлагается для обоих типов двигателей, но ее можно и отключать, например, на гонках, причем в два этапа. Сначала блокируется контроль тяги, затем и вся ESP отключается полностью.
Также CUPRA оснащена предустановленными настройками (подвеска-рулевое управление-акселератор) CUPRA Drive Profile. Система в принципе не нова, но помимо известных профилей и Sport, дополнительно предусмотрен режим CUPRA.
В нем педаль газа максимально чувствительна, DSG выбирает передачи до конца, подвеска максимально поджата, а рулевое управление и блокировка переднего дифференциала работают в спортивном режиме.
В базовое оснащение новинок входят 18-дюймовые колесные диски, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, обитые алькантарой спортивные сиденья, рулевое колесо CUPRA и система Media System Plus с цветным сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма.
Цены и сроки поставок автомобилей на российский рынок станут известны в ближайшем будущем.
С 2012 г. на российском рынке компания SEAT входит в состав ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и представляет 4 модели.
Ibiza (в трех модификациях – спорт-купе, универсал, пятидверный хетчбэк), новое поколение бестселлера марки - Leon, внедорожный компактвэн Altea Freetrack и минивэн Alhambra.