В ноябре Renault Duster стал второй по популярности иномаркой России, да к тому же обзавелся версией с автоматом и полным приводом (раньше нужно было выбирать что-то одно). Но вот что удивительно: хотя Duster — суть бюджетный авто, основные продажи приходятся на диапазон комплектаций за 700-800 тысяч. Можно купить и дешевле, однако в наличии таких машин как правило нет, а дилеры везут их неохотно.
Ну коли уж появился соблазн инвестировать в «Дастер» 700+ тысяч, не посмотреть ли на ситуацию шире? Ведь конкурентов за эти деньги — хоть отбавляй. Как Duster смотрится на их фоне? Чтобы выяснить это, мы свели его с двумя машинами сравнимой стоимости: с компактным кроссовером Nissan Juke и представителем С-класса, хетчем Kia Cee'd.
Вот наше резюме.
Duster против Cee'd
Duster весьма проходим, и дело не только в неплохом просвете (более 20 см) и полном приводе. Сама подвеска автомобиля кажется непробиваемой и в дисциплине «Штурм грунтовок» Duster опережает не только Kia, но и почти любой паркетник на рынке. Kia Cee'd на его фоне кажется нежным: ты боишься сбить его красивые бампера, а на плохой дороге подвеска начинает «огрызаться», лязгать и намекать на вероятность пробоя.
Несмотря на преимущество в литраже мотора — а «Дастер» за эти деньги предлагается с двигателем 2.0 (135 л.с.) - мы не почувствовали радикальной разницы в динамике разгона. Duster пободрее, однако из-за его массы и габаритов динамика кажется среднестатистической, и моторное преимущество не показалось нам решающим.
Cee'd кладет «Дастера» на лопатки с точки зрения качества, эстетичности и удобства салона. Duster бюджетит каждым винитиком: у него дешевые материалы, множество эргономических казусов и общее ощущение унылости. Cee'd не только выглядит, как новогодняя игрушка, но и гораздо приятнее «к телу» и удобнее в мелочах. Другое дело, что к особенностям Duster быстро привыкаешь, и если не накручивать себя, ничего критичного нет. Однако в любом случае интерьер Cee'd гораздо уютнее.
Кроме того, Cee'd комфортнее, тише и мягче, по крайней мере, пока под колесами относительно ровный асфальт.
Эти машины практически идентичны по длине кузова, поэтому по размерам салонов — примерный паритет. Cee'd просторнее на втором ряду, посадка более естественна, имеется подлокотник и регулируемые дефлекторы. Зато у Duster лучше багажник: он больше и правильной формы.
Наш совет: если вы живете в городе и планируете взять Duster лишь потому, что сегодня все покупают кроссоверы, он может вас разочаровать. «Дастеру» хорошо, когда вокруг плохо: отвратные грунтовки, легкое бездорожье, заснеженные тропы — вот где он раскрывается. С точки зрения рутинных поездок Cee'd намного приятнее, легче в управлении, комфортнее да и просто эстетичнее. Собственно, дело даже не в «Сиде» - за эти же деньги можете выбирать из двух десятков моделей С-класса. Резюме будет примерно таким же: по меркам современных лешковушек Duster грубоват.
Duster против Juke
«Джук» ощутимо теснее Duster: у него уже дверные проемы, меньше места на втором ряду, ниже крыша. И багажник куцый и с высоким полом, правда, под ним есть еще неплохое корытце для вещей. А еще ниже — докатка (у «Дастера» полноразмерная запаска).
Короче говоря, если во главе угла у вас практичность, Juke — не вариант. К тому же не всем нравится его агрессивный дизайн, хотя много и тех, кто его обожает. Juke бывает полноприводным, но такие версии дороги, и с Duster конкурируют Juke 1.6 2WD.
Но если размеры салона для вас некритичны и повышенный просвет нужен в первую очередь для парковки к бордюрам или для проезда убитых дворов, то Juke выглядит интересной альтернативой.
Как и Cee'd, он сделан гораздо душевнее и дороже, чем Duster. И в салоне, и в характере машины есть приятная спортивность. Juke точно рулится, а его подвеска хоть и жестче, чем у соперников, но дискомфорта не доставляет. На серьезных кочках Cee'd уже лязгает подвеской, Duster лишь качается, маскируя неровность, а Juke отрабатывает хоть и «острее», но зато в одно касание, без дребезга, звуков или вторичной раскачки. В итоге на грунтовой дороге и при езде по полю Juke не отстает от «Дастера»: просвет различается на считанные сантиметры, а Juke еще помогает его короткая база и незначительные свесы.
Наш совет: полный привод — это хорошо, но и он не превращает «Дастера» в серьезного «проходимца». Поэтому если вы не планируете использовать повышенную проходимость кроссовера регулярно, возможностей Juke может быть достаточно, а удовольствия от управления и шныряния по городу он доставляет несравненно больше, чем Duster. Впрочем, последний более вместителен, так что для таких мероприятий, как рыбалка или вояж всей семьей на юг, мы бы выбрали Renault.