Появление каждого нового Mercedes-Benz волнует мир — это значит, что стоит ждать новых технологических прорывов и изящной реализации уже существующих решений. Рассекреченный на днях Mercedes-Benz C-Class по масштабам прогресса не уступает флагману S-Class.
Свежий S-Class поразил всех — про него говорят, что это последний из могикан, то есть из тех Mercedes, каким его видит общественное сознание. С роскошным салоном, дышащим уверенностью и роскошью, освещенным мягким светом иного мира, парящий над невзгодами дороги, отделенный от внешнего мира тишиной и комфортом, наполненный последними техническими достижениями. C-Class в последнем кузове W205 тоже задает новые стандарты в своем классе — среднеразмерном премиуме. У Mercedes не было выбора — надо было дистанцировать свою самую продаваемую модель от новой игрушки — компактного молодежного CLA. Но в то же время не утонуть в болоте консервативности.
Получилось.
1. По одежке
От предыдущей генерации новинка заметно отличается более дерзким стилем. Она похожа на компактный CLA и молодежный A-Class. При этом, несмотря на щедрое количество выштамповок и рельефных деталей, C-Class держится в рамках элегантности.
У автомобиля длинный капот и короткие свесы, что придает облику динамики, пассажирское отделение сдвинуто назад. Для машины предусмотрено два образа: спортивный — со звездой посреди решетки радиатора — и классический в исполнении Exclusive — с «прицелом» на капоте». В стандартном оснащении у C-Class галогеновые лампы в передней оптике, а вот за доплату доступны светодиоды, которые светят ярче любого ксенона. В фонарях светодиоды по умолчанию.
Компактный седан CLA перерос «цэшку», так что новое поколение необходимо было вывести на новые габариты. Тем более что в основе C-Class лежит новая модульная заднеприводная платформа MRA, что и в S-Class. Это будет младшая модель на данной платформе — остальные: E-Class, ML, GLK и GL.
В результате новинка заметно крупнее предшественника: на 95 мм длиннее (4686 мм), на 40 мм шире (1810 мм), колесная база выросла на 80 мм до 2840 мм. Для сравнения BMW 3-Series имеет длину 4624 мм, ширину 1811 мм, а колесная база на 3 см короче. Audi A4 — самая длинная из всех, 4701 мм, и широкая — 1826 мм, однако все ушло на свесы, колесная база уступает — 2808 мм. Багажник у «цэшки» увеличился незначительно — с 475 до 480 литров.
Говорить о том, что C-Class — самый красивый из конкурентов, нечестно, но он бесспорно стал золотой серединой между агрессивным BMW и строгой Audi.
2. За дверью
Салон вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это явное повторение неоднозначной архитектуры A, B и CLA, в частности бросается в глаза чужеродный дисплей-планшет, прикрепленный к верху центральной консоли. С другой стороны, ниспадающая «волна» лаконичной центральной консоли, не перегруженной кнопками, изящные изгибы деталей, плавно обнимающий седоков кокпит и материалы отделки нового уровня. Кстати, в рисовании интерьера поучаствовал вкус итальянцев. Все автомобили оснащаются трехсписцевым многофункциональным рулем с кожаной отделкой. Кнопки подогрева и вентиляции сидений разместились на двери, сэкономив место на консоли. К сожалению, пока нет фото машин с механической коробкой — консоль версий с 7G- и 9G-Tronic выглядит лаконичной во многом за счет отсутствия рычага.
Для салона предусмотрено три уровня оснащения, три стиля: спортивный — Avantgarde, «современный люкс» - Exclusive, подчеркнуто спортивный — AMG.
Продуманный интерьер A4 и аскетичный — баварской «трешки» кажутся старомодными на фоне C-Class. Если б не этот «планшет» под лобовым стеклом...
3. По уму
Технологиями C-Class не разочаровал. Весь современный функционал доведен до идеала.
Мановением руки
Mercedes активно сопротивляется сенсорным мониторам, считая их неудобными и небезопасными, и, видимо, не зря — многие опросы в последнее время выявляют недовольство клиентов. Однако совсем без таких технологий автомобиль выпускать не стали, только конкретизировали функции на тачпаде на центральном тоннеле размером 64*45 мм. Он понимает нарисованные буквы и цифры, понимает не только движения пальцев вверх-вниз, которыми можно управлять аудиосистемой и климат-контролем, но и масштабирование. Самое приятное для пользователей современными гаджетами — на прикосновения тачпад отвечает вибрацией.
На аналогичную диету сядет и новый Audi A4 — ожидаемая потеря массы также составляет 100 кг.
При этом, как утверждают инженеры из Штутгарта, на безопасности это никак не сказалось — за прочность пассажирской клетки они поручились. Ну и плюс системы безопасности не дремлют.
Рычаги четырехрычажной передней подвески также выполнены из алюминия, а за счет доработки задней удалось еще понизить уровень шума. Но главное — впервые в классе седан оснащается пневматической подвеской Airmatic, естественно, не в базовой комплектации.
Впрочем, в стандартной версии все тоже очень неплохо — адаптивные амортизаторы сами следят за нужной жесткостью в зависимости от состояния дороги. Второй вариант — спортивная версия с зажатыми пружинами и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. А машины с пневматической подвеской с помощью системы Direct Control способны меняться в характере в зависимости от выбранного водителем режима: комфортный, спортивный, спортивный+ и экономичный, а также с индивидуальными настройками.
У BMW 3-Series есть адаптивная подвеска, но там все задачи решают электронноуправляемые амортизаторы, подстраивающиеся под дорожное полотно.
Все «цэшки» оснащены системой «старт-стоп» независимо от типа силового агрегата. Самым маленьким мотором теперь будет новый для модели 1,6-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 115 или 136 л. с. в зависимости от мощности. Второй вариант на солярке — доработанный 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью от 115 до 204 лошадиных сил. В качестве экологичной версии BlueEfficiency предлагается C 220 BlueTEC мощностью 170 лошадиных сил.
Бензиновых моторов для C-Class предусмотрено пять штук, который укладываются в диапазон мощности от 156 до 238 л. с. Позже выбор расширится за счет шестицилиндрового 333-сильного мотора. Линейка двигателей у C-Class сегодня самая широкая, однако не все силовые агрегаты будут поставляться в Россию.
Позднее C-Class будет предлагаться и с гибридными силовыми установками — как с дизелями, так и с бензиновыми моторами. Этого пока соперники из Большой немецкой тройки для своих среднеразмерных седанов не предлагают.
Стоимость новых Mercedes-Benz C-Class в России пока не сообщается. Старая версия продается сейчас по цене от 1 530 000 до 1 990 000 рублей. Для сравнения Audi A4 стоит 1 167 000 до 2 003 000 рублей, а BMW 3-Series – от 1 370 000 до 2 045 000 рублей.