«Юргинский машзавод» (Юрмаш), ставший с начала осени одним из основных должников по зарплате в Кемеровской области, намерен стабилизировать ситуацию на производстве за счет развития военного производства и железнодорожного литья и увеличить выпуск продукции с 3 млрд рублей в 2013 до 4,2 млрд в 2014. Об этом вчера журналистам сообщил управляющий директор завода Сергей Аношин.
По его словам, в настоящее время предприятие уже получило заказ на 32 военных машины на базе шасси КАМАЗа (выпуск антенно-мачтовых устройств). Общая сумма контракта — более 250 млн рублей. В настоящее время завод уже получил предоплату в размере 35 млн рублей, в январе — планируется оплата 50 процентов.
Другим направлением для завода станет железнодорожное литье. «Мы будем работать совместно с НКВЗ (Новокузнецкий вагоностроительный завод), который готов покупать литье на 300 млн, и УВЗ („УралВагонЗавод"). Это новая номенклатура, чтобы ее освоить надо месяца 3-4», — сказал ИТАР-ТАСС Аношин.
Кроме того, Юрмаш принимает участие в тендере на поставку оборудования — крепь, комбайн и т.д. — для шахты «Байкаимская» (входит в компанию «Кузбассразрезуголь») общей стоимостью 1,8 млрд рублей. «Сейчас мы прошли техническую часть», — добавил директор.
Характеризуя ситуацию этого года, Аношин отметил, что объем производства продукции в месяц в денежном выражении упал в три раза — с 500 млн рублей в 2012 до 130 млн в 2013. По его данным, к концу года производство достигнет около 3 млрд рублей, тогда как в 2012 году — 5,2 млрд. Это снижение продиктовано падением спроса со стороны предприятий угольной отрасли, экономическая ситуация в которой осложнилась из-за падения цен на продукцию (до 40 процентов). Между тем, уже в 2014 году завод за счет новых проектов намерен увеличить выпуск продукции до 4 млрд рублей.
Что касается инвестиций, то, как уточнил Аношин, в прошлом году они составили 470 млн рублей, в этом — вложения не были запланированы, а на 2014 — «план по инвестициям еще не утверждался».
Сегодня ситуация на машзаводе была рассмотрена на заседании межведомственной комиссии в прокуратуре Кемеровской области. На начало декабря на предприятия сформировалась задолженность по зарплате в 64 млн рублей (40 процентов от общей задолженности по региону). На данный момент Юрмаш сократил долги до 32 млн рублей. Оставшуюся сумму предприятие намерено погасить до конца месяца. Как отметил Аношин, завод планирует оптимизировать управленческий аппарат — предполагается, что его численность сократится на 200-220 сотрудников. Всего на предприятии работает 4,9 тыс человек.
Между тем, работа завода стала предметом уголовного расследования. По словам заместителя начальника ГУ МВД по региону Виктора Кутылкина, 10 декабря возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК РФ), для расследования которого создана специальная группа.
Юрмаш — машиностроительный комплекс с полным производственным циклом, объединяет на единой промышленной площадке различные специализированные производства, в том числе горно-шахтного оборудования, грузоподъемных машин и спецтехники, металлургическое, энергетическое. Завод, как и «Новокузнецкий вагоностроительный завод», находится под управлением «Сибирской транспортно-машиностроительной группы». Собственник предприятия с августа 2013 года — «УВЗ-Сервис».