Полезные статьи

Желтая чума Twizy RenaultSport F1

 Желтая чума Twizy RenaultSport F1

 

Желтая чума! Спасайся кто может – это самая бешеная тачка 2013 года!

Электромобили – отстой? Только не Twizy RenaultSport F1. Этот малыш развивает почти 100 сил и разгоняется до сотни, как Megane R.S.! На одну наносекунду, когда инженер Renault тыкает в маленький серебристый кружок, я задумываюсь: куда мы сейчас – вперед или вверх? Жужжит насос, еще какая-то штуковина из какого-то дорогущего суперсплава начинает свистеть по нарастающей, как чайник, а вся машина – пульсировать энергией почти ощутимо. Класс!

У меня за спиной не потоковый накопитель Дока Брауна из фильма "Назад в будущее”, а система KERS от формульного болида. KERS, как вы уже зна ете, это система рекуперации кинетической энергии. Эта жутко сложная технология появилась в Ф-1 в 2009 году, когда спорт резко решил стать чистым. Раньше энергия при торможении уходила в воздух. Теперь ее собирают в аккумуляторы. А по­том пилоты расходуют ее порциями по 80 сил, ускоряясь в среднем на шесть секунд за круг. С тех пор как механики перестали гибнуть от электрошока (как случилось в BMW Sauber), все пошло отлично.

Twizy RS F1 по сути – "KERS-на-колесах”. Тарик Аит Саид из RenaultSport объяснил нам: "Многие технологии, перешедшие из Ф-1 в обычные машины, невидимы. Мы хотели показать, как KERS (принцип которого еще не все понимают) может работать на дороге. А где показать, как не на электромобиле!”

В системе три основных компонента: электрический мотор-генератор, который крутит кардан, блок управления KERS и комплект литиево-ионных аккумуляторов. Почти все взято от болида Renault F1 (2011 года). Мощность обычного электромобиля (17 л.с.) увеличена до 97-ми. В сущности, это Twizy с двумя моторами. Этот концепт Renault эксцентричен, но, как ни странно, актуален.

Преобразовать гоночную систему под Twizy было трудной задачей. Например, KERS на "формуле” вступает в работу незаметно, на скорости около 90 км/ч. И он не работает все время. То есть нужно было переписать алгоритм программ и переделать электронику. Подвеску, к счастью, не меняли, поскольку RenaultSport разрабатывал стандартную ходовую Twizy с запасом. Колеса взяли от Формулы Renault 2.0.

Пришлось выкинуть заднее сиденье – под крышкой из плексигласа в небольшом цилиндре прячется главный мотор KERS, а рядом с ним угнездился блок, преобразующий энергию. Все это плюс дополнительный комплект аккумуляторов выделяют много тепла, поэтому по синим трубкам в отсек поступает охлаждающая жидкость. Есть радиатор, пара вентиляторов, и если присмотреться, можно заметить полоску радиаторной решетки в задней части кузова. Если снять передний спойлер и задний диффузор, которые эффективны как плюшевый мишка, то автомобильчик не потеряет в красоте.

1. ТОРПЕДО Панель – как у обычного Twizy. Но больше ничего обычного в ней нет 2. ВАМ ЕХАТЬ? D, N и R – кнопки, как у стандартного Twizy. Просто нажми и поехали 3. РУЛЬ От гоночного автомобиля, на сей раз это Formula Renault 3.5 4. ЗАПАСЫ На табло датчики заряда обычных аккумуляторов и KERS 5. КНОПКИ Красная включает Recovery, желтая – Boost, ступенчато до 80 л.с. 6. ЛЕПЕСТКИ Тянешь карбоновые уши – KERS наготове. Отпускаешь – включился 7. СЛУШАЙ Серебристая кнопка включает свист и жужжание – система готова 8. КОЛЕСА Слики и диски достались от Фор­мулы Renault 2.0. Вот свезло Но гораздо важнее, что трансмиссия здесь формульная. Она следит за тем, чтобы два мотора тянули вместе и при этом Twizy F1 не заискрил, не застрелял и не взорвался на месте. Стандартный моторчик Twizy крутит 7500 оборотов, хотя может и 10 000. А вот KERS – аж 36 000. Понижающая передача позволяет им работать в гармонии. Аккумуляторы и мотор стандартного Twizy – на своем обычном месте, под водительским сиденьем.

Если простой Twizy необычен, то F1 еще причудливее. Руль – от Формулы Renault 3.5 и больше напоминает портативный компьютер. Два светодиодных табло по центру показывают уровень заряда в главном аккумуляторе и в KERS, а еще давление масла и температуру воды. Два кругляша управ­ляют режимом Recovery, отводя энергию от глав­ного мотора Twizy и запасая ее. А есть еще режим Boost, который позволяет водителю реализовать эту энергию порциями с шагом в 13 сил вплоть до максимальной в 80 л.с. В бардачке полно розеток и гнезд, настоящий коммутатор.

Вернемся к свисту и жужжанию. В обычном Twizy тихо, поэтому ощущение необычное. Явно где-то внутри вырабатывается энергия. Но, как бывает с электромобилями, она не у вас в руках, а где-то в эфире. RenaultSport F1 устроил нам с тест-пилотом гонку: я на Twizy F1, а он – на Megan R.S. Чтобы взвести KERS, нужно потянуть карбоновые уши. Потом отпускай – и держись! Через мгновение меня подхватывает невероятная сила. Никакого особого умения не нужно, и в первой части дистанции я определенно обгоняю Megane. Финиш он проходит первым, но моя телеметрия показывает разгон до сотни за 7,6 с. Неплохо.

ЦИФРЫ

Электромотор 17 л.с. + KERS 80 л.с., 0-100 км/ч за 7 с, 109 км/ч, 564 кг

ЦЕНА

£ 1 000 000 (примерно)

ВЕРДИКТ

Гениальная демонстрация технологии Renault F1, осталось только решить вопросы цены и практичности



Еще интересное из автомира:


7-06-2017, 12:27

Ну какая же свадьба без торта

Ну какая же свадьба без торта
Традиция печь или покупать торт на свадьбу имеет древние корни. Наши прабабушки несколько видоизменяли само понятие торта, как таковое. Праздничным считался пирог, испеченный из ржаной или пшеничной
19-05-2018, 19:03

Спорткар Renault Sport R.S. 01 презентуют в рамках ММАС '2014

Спорткар Renault Sport R.S. 01 презентуют в рамках ММАС '2014
Автоконцерн Renault опубликовал официальные тизеры спорткара Sport R.S. 01,который будет представлен публике на автосалоне в Москве 27 августа 2014 года.
29-04-2018, 13:46

У дилеров появился обновленный Renault Megane

У дилеров появился обновленный Renault Megane
Вчера в России стартовали продажи обновленной модели Renault Megane, а предзаказы на этот автомобиль начали собирать еще с первой половины июня.
18-12-2017, 16:20

Объявлены цены на рейсталинговый Renault Megane

Объявлены цены на рейсталинговый Renault Megane
Усовершенствованный Renault Megane представлялся в автосалоне Германии, во Франкфурте в сентябре 2013 г. Наконец узнали цену новинки, ранее не оговоренную публично. В первую очередь Renault Megane
7-11-2017, 05:56

Renault Megane станет кроссовером?

Renault Megane станет кроссовером?
Французский концерн Renault планирует несколько видоизменить свой модельный ряд. Следующие поколения Espace, Megane и Scenic будут строиться на новой модульной платформе, которая является
Навигация
Архив