Полезные статьи

Интересная дорожка

 

 Интересная дорожка

Что делать, если группа товарищей отправляется на «ту интересную дорожку, которую в прошлый раз не удалось пройти», а на авто уже зимние калоши и менять их на МТ-шные ботинки нет ни времени, ни желания? Конечно искать способы улучшить характеристики того, что есть и сделать это с минимальными нервными затратами.

Где-то в багажнике, простите, кузове пикапа Ford Ranger «совершенно случайно завалялся» комплект автомобильный цепей. Чем не повод попробовать их испытать?! На снегу попробовали, теперь попробуем в грязьке, а как-нибудь попозже испытаем и в других условиях, да в сравнениях.

В общем, пикап без блокировок и лебедки, на 16-х дисках 32-дюймовые зимние шины, а за поворотом ждет коллектив друзей, среди которых есть место автомобилям с грязевыми тапочками и парой лебедок. Так, на всякий случай.

Найти известную дорожку не получилось. Точнее получилось, но «нерадивые» дорожники умудрились отсыпать ее асфальтовой крошкой и сделать цивилизованный проезд. Это оказался тот случай, когда наличие неплохой дороги встало «поперек горла» автоманьякам, но мы не в обиде.

Расстроенные отсутствием приключений смотрим карту. Рядом озеро и лес, а в голове уже крутится идея сделать обзорную поездку вокруг природного зеркала; наличие дамбы и возможного брода и вовсе начинает греть душу перспективой веселой прогулки на свежем воздухе. Уже через несколько минут, когда ушедший на разведку ТагАЗ Tiger сел по самые уши, все осознали — пора стравливаться.

«Лесенка» и «Соты». По опыту, на зубастую резину надевать проще лесенку. Чтобы надеть цепи противоскольжения стравливаться не надо — цепи используются на шинах с нормальным рабочим давлением. Я же, ради чистоты эксперимента установил цепи только на заднюю ось и... отключил передний мост.

В том же месте, где пять минут назад автомобиль категорически протестовал против движения вперед на полном приводе, с надетыми цепями и приводом только на задний мост он уверенно пополз вперед. Едущие следом автомобили боролись с коварной глиной. Некоторые участники периодически доставали лопаты и стропы, а Ford с цепями уверенно катался по колее.

Кажущаяся вседозволенность оказалась коварней не меньше местных грунтов — «проходимость цепей» закончилась так же быстро, как и клиренс пикапа. Подключение полного привода не изменило ситуации и дальше месить кашу железом было уже бесполезно. Этого, впрочем, следовало ожидать. Из кузова была изъята надежная стропа и...

Коварная глина не помеха движению с цепями на задней оси и заднем приводе. Проехать в этом месте без цепей на зимних шинах достаточно сложно. Меня не покидало ощущение дежавю — прошлой зимой мы уже пробовали цепи в действии. Тогда, в глубоком снегу на поле, надетые на шины цепи помогали грести вперед ровно до тех пор, пока хватало дорожного просвета. Загнав на то же поле аналогичный пикап на МТ-шной резине получили аналогичный эффект.

Назвать это провалом нельзя. Какая бы хорошая резина не стояла на автомобиле, приключения всегда начинаются там, где заканчивается пространство под мостами или брюхом автомобиля. Цепи хоть и дают ощущение езды на гусеницах, но это именно ощущение.

Впереди был брод, оказавшийся наполненным водой оврагом со скользким глиняным выходом с другой стороны, что осложняло задачу. Выхожу на штурм «канавы» первым и пикап, неспешно проворачивая колесами, уверенно забирается в горку.

Сев на днище или мост, цепи становятся абсолютно бесполезными. Впрочем, другого никто не ожидал. Со стороны даже показалось, что горка не представляет никакой засады. Следом шли Патриоты с более зубастым АТ и МТ протектором, которые взяли препятствие, но не внатяг, а ходом. Сравнивать поведение ошипованной зимней резины можно было только с Land Rover Discovery 3.

Дискарь уверенно полез в горку и... скатился назад. Не помог ни знаменитый Terrain Responce, ни имитация блокировок. Форсировать горку Disco 3 смог только ходом, с третьей попытки. Автомобилю ставим зачет, а вот резине неуд, но именно это и стоило ожидать.

Дискарь вообще ехал только благодаря усилиям английских инженеров и местами зрители удивлялись, как он вообще ползет вперед, если буксуют все четыре колеса. Спасало, что замыленный протектор зимних шин не копал, а юзил где-то по поверхности глины, плюс пневмоподвеска давала хороший запас пространства снизу.

Надевать цепи лучше всего до съезда на бездорожье. Иначе придется повозиться не только с железом, но и с грязью. Для чистоты эксперимента мне пришлось снова съехать в канаву и... спокойно выбраться из нее, что вызвало бурю негодования коллег и обвинения в неспортивном поведении, но цепи единогласно получили «зачет».

Отметить удачное путешествие вокруг озера было решено горячим чаем на берегу. В качестве стола, естественно, откидной борт пикапа. Съехать к воде по пологому склону — не вопрос. Там же предоставляется возможность помыть цепи в воде и не тащить глину домой.

Когда настала пора ехать домой, Ford не просто отказался ехать вверх, он еще и норовил сползти в воду, видимо не желая выходить в свет в грязном виде. И все это на «детском» склоне, когда совсем недавно он без натуги штурмовал серьезную глиняную горку.

Даже «замыливаясь» цепи продолжают грести вперед и очищаются от давления колеса на грунт, тем самым вгрызаясь в поверхность. Вот тут-то и пригодилась лебедка друга. Надо отдать должное, что пригодилась она впервые за все путешествие для эвакуации подопытного пикапа. Это ли не положительная оценка автоцепям, которые уже лежали чистенькие в кузове?!



Еще интересное из автомира:


27-07-2017, 14:54

Участок под строительство нужно выбирать грамотно

Участок под строительство нужно выбирать грамотно
Итак, вы твердо решили заняться строительством загородного дома или коттеджа и чтобы начать работы осталась самая малость – выбрать участок под застройку.  
28-12-2017, 01:54

Выбор дымохода на самом деле не так уж и прост

Выбор дымохода на самом деле не так уж и прост
Когда вам необходимо столкнуться с устройством дымоходами, это происходит впервые для собственных нужд, то вы себе вполне можете задать наполненный смыслом вопрос: как правильно выбрать хороший
4-10-2017, 12:45

Все о зимних шинах для «чайников»

Все о зимних шинах для «чайников»
Очередная зима вот-вот вступит в свои права, а это значит, что именно сейчас самое время подумать над обязательной «переобувкой» своего автомобиля с летней резины в зимнюю. Опытным водителям
15-03-2018, 20:47

Цепи сделают авто устойчивее

Цепи сделают авто устойчивее
Когда на дороги выпадает снег, многие водители сразу оставляют свои автомобили в гараже, предпочитая не рисковать и не выезжать на скользкое шоссе. Отчасти они правы — как и липкая грязь, снег
Навигация
Архив