Полезные статьи

Tesla Model S признан автомобилем

 Tesla Model S признан автомобилем

 

На днях авторитетное американское издание Cunsumer Reports признало электрокар Tesla Model S автомобилем, более всего радующим своих владельцев. 99 из 100 опрошенных подтвердили, что полностью удовлетворены своим выбором. Журналисты, тестировавшие машину, назвали ее «одной из лучих моделей, когда-либо выпускавшихся во всем мире», а в Норвегии Model S и вовсе стала самым продаваемым автомобилем, причем не только среди электрокаров, но и вообще.

В России электромобили пока — экзотика. Зато мифов и легенд по поводу таких машин — хоть отбавляй. CarTimes.ru выбрал пять убеждений и попытался их подтвердить или опровергнуть.

Миф №1 — Электромобили пришли из будущего

Многие верят, что машины с двигателями внутреннего сгорания — это прошлый век, а будущее за электрическим транспортом. Это, мягко сказать, не совсем верно. Первый электромобиль появился в 1828 году, за 57 лет до изобретения бензиновой машины. И долгое время именно электрокары считались более перспективными. Однако из-за низкого запаса хода и совершенствования автомобилей с ДВС от электрокаров постепенно отказались.

Попытки выпускать машины на электротяге продолжаются десятилетиями, однако до сих пор их популяррности мешает отсутствие недорогих, компактных и емких аккумуляторов, обеспечивающих запас хода, сравнимый с машинами, оснащенными ДВС. Впрочем, с развитием мобильных электронных устройств промышленность, выпускающая аккумуляторы, сделала шаг вперед, чем, в частности, и объясняется возвращение интереса к электромобилям.

Миф №2 — электромобили опасны

В октябре в США было зафиксировано сразу три случая возгорания Tesla Model S после дорожных аварий. Это дало повод для дискуссии о безопасности таких машин. Все случаи возгорания происходили из-за механического повреждения батарей и возникновения в них короткого замыкания. Впрочем, во всех случаях огонь не проник в салоны машин, а водители и пассажиры успели вовремя покинуть свои автомобили.

По статистике, процент возгораний у электромобилей пока ниже, чем у машин с ДВС. Кроме того, как правило большую опасность представляет не пожар, а взрыв. В этом отношении наибольшую опасность могут представлять машины с ДВС, работающие на сниженном газе. Кроме того, взрывоопасен водород, который, в перспективе, предполагается использовать для получения электричества для электрокаров путем его соединения с кислородом, однако серийных автомобилей на топливных водородных ячейках пока нет.

Миф №3 — электромобили берегут окружающую среду

Чтобы опровергнуть этот миф, достаточно задуматься о том, откуда берется электричество в розетках. Большую часть электроэнергии человечество до сих пор получает в теплоэлектростанциях, где, как и в двигателе автомобиля, сжигается ископаемое топливо. Правда, КПД электростанций выше, чем у автомобильных ДВС, а значит расход топлива также будет ниже.

Другая проблема для экологии, связанная с электромобилями, вызвана процессом производства и последующей утилизации батарей. Как правило в них весьма часто встречаются токсичные химические элементы. Пока электрокары остаются экзотикой, проблема не является острой, однако в случае роста их популярности человечеству придется строить высокотехнологичные и дорогостоящие заводы по утилизации батарей.

Миф №4 — электромобили медлительны

Очень неоднозначное утверждение. С одной стороны, электромоторы компактнее и моментнее — причем весь не малый крутящий момент они выдают уже с первых оборотов. Посмотрите, с какой скоростью носятся электропоезда вроде французских TGW или немецких Siemens! Так что мощный электрический двигатель под капотом автомобиля — не проблема.

С другой — в отличие от поезда электромобили обременены аккумуляторами, которые, во-первых, увеличивают общий вес конструкции, а, во-вторых, служат ограничителем мощности мотора — в противном случае их заряда хватит совсем ненадолго. Кроме того, с ростом скорости автомобиля его батареи начинают разряжаться значительно быстрее, в связи с чем «максималка» электрокаров, как правило, ограничена электроникой.

Миф №5 — электромобили не для зимы

В России есть твердое убеждение, что электрокары не созданы для зимы, и вообще плохо подходят для нашего климата. Некоторые автомобилисты убеждены, что в условиях мокрого снега, реагентов и дорожной грязи электрика в таких машинах моментально выйдет из строя. Это, конечно, не так — чтобы уверовать в надежность конструкции электрических машин, достаточно взглянуть на трамваи или электрички.

Тем ни менее, емкость аккумуляторных батарей действительно резко падает при понижении температуры. К тому же использование электрического обогревателя салона и фар заметно разряжает аккумуляторы. Так что стоит учесть, что зимой расстояние, которое электромобиль может проехать без подзарядки, сокращается примерно втрое.



Еще интересное из автомира:


6-10-2017, 08:35

Онлайн автошкола - еще более удобно

Онлайн автошкола - еще более удобно
Многие люди, желающие получить водительские права задаются вопросом: «как лучше обучиться вождению, так, чтобы это было быстро, эффективно и экономически выгодно?» . С развитием интернет технологий,
11-09-2017, 01:11

Шины Goodyear BH03 Tire Concept будут заряжать электромобили

Шины Goodyear BH03 Tire Concept будут заряжать электромобили
 Goodyear создали шины, которые могут заряжать электромобиль. На международном автосалоне в Женеве американские "шинники" Goodyear представили две концептуальные покрышки, самой интересной из
29-08-2017, 15:20

Tesla выпускает новый родстер в 2017 году

Tesla выпускает новый родстер в 2017 году
К 2017 году американский производитель электрокаров Tesla Motors собирается выпустить сразу 4 модели.
15-10-2017, 08:33

В России отменили пошлины на электромобили

В России отменили пошлины на электромобили
Начиная с февраля месяца и до 31 декабря 2015 года, на территории России прекращают действовать пошлины на ввоз электромобилей. Есть один нюанс, под данный законопроект попадают только «чистокровные»
23-04-2018, 05:30

Перспективы инновационной Tesla Model X

Перспективы инновационной Tesla Model X
Прошедшая в середине сентября прошлого года закрытая презентация версии четырехдверного кроссовера с полным электрическим приводом Tesla Model X вызвала не поддельный интерес специалистов в области
Навигация
Архив