Электромобили для двух человек будут ездить с помощью GPS-навигаторов, видеокамер и датчиков.
Крошечные автомобили с электроприводом, рассчитанные на перевозку двух человек, во время движения будут использовать приемники GPS, видеокамеры высокого разрешения и различные датчики, передает «Компьюлента».
Министерство предпринимательства, инноваций и ремесел Великобритании (BIS) раскрыло информацию о новом проекте по развитию в стране сети бесшоферного общественного транспорта. Первым этапом инициативы станет запуск двухместных мини-автомобилей в городе Милтон-Кинс (графство Бакингемшир), расположенном в 72 км к северо-западу от Лондона.
Беспилотные автомобили начнут курсировать в Милтон-Кинсе в 2017 году.
Предполагается, что крошечные машины — так называемые поды — будут перевозить пассажиров между железнодорожным вокзалом и городским торговым центром. Эти пункты выбраны не случайно: на вокзале традиционно многолюдно, а молл в Милтон-Кинс считается самым длинным в Европе, его протяженность — почти 5 км.
Скорость движения подов — около 20 км/ч; каждая поездка обойдется пассажирам в £2, или приблизительно в $3,2. Ожидается, что в течение первого года эксплуатации общественный транспорт нового типа принесет около £1 млн выручки.
Проект в Милтон-Кинсе будет реализован в два этапа. В 2015-мв городе начнут курсировать 20 мини-машин с ручным управлением при помощи рулевого колеса или джойстика. Вопрос о том, какой автомобиль будет взят за основу для подов, окончательно пока не решен. Но, вероятнее всего, это будет концептуальный двухместный электрокар EN-V Pride, созданный компаниями General Motors и Segway.
На втором этапе, намеченном на 2017 год, в Милтон-Кинсе появится парк из 100 полностью самоуправляемых автомобилей. При движении они будут использовать приемники GPS, видеокамеры высокого разрешения и различные датчики, в том числе ультразвуковые, для навигации по городским улицам, предотвращения столкновений с препятствиями и пешеходами. Поначалу подам выделят специальную полосу движения, но со временем необходимость в ней, по задумке авторов проекта, отпадет.
Для вызова подов и оплаты проезда пассажиры смогут использовать приложение для смартфона или планшета. Лобовое стекло в салоне машинки заменит полупрозрачный интерактивный дисплей, позволяющий просматривать электронную почту, читать газеты, запускать игры и воспроизводить мультимедийные материалы. В общем, скучно в поездке не будет, хотя займет она всего несколько минут, поскольку протяженность выбранного маршрута не превышает пары километров.
Конечная цель инициативы — решить проблему парковочных мест в загруженных частях города и уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу за счет использования электрического привода. В перспективе такие же сети общественного микротранспорта могут появиться в других британских городах.
Инициатива также поспособствует переводу европейских городов на экологически чистые виды транспорта. По прогнозам, к 2050 году автомобили, оснащенные исключительно двигателями внутреннего сгорания, выпускаться уже не будут.