К нам в гости едет новый SX4! Старый, впрочем, тоже пока не уходит…
Если заняться автомобильной археологией, наверняка можно найти пару-тройку артефактов, предтечей SX4. Но именно Suzuki заварил ту компакт-кроссоверную кашу, которую народ лопает сейчас, требуя добавки. Он первым освоил простой, как в армейской столовке, рецепт компактного кроссовера: взять хэтчбек класса В, увеличить дорожный просвет, сделать более высокой посадку водителя и пассажиров. При желании приправить полным приводом и псевдовнедорожным обвесом.
Тем парадоксальнее факт, что сейчас Suzuki в роли догоняющего. Сегодня у всех на слуху шустряга Juke, модная Mokka или более практичный Yeti. А SX4, который немолод, но по-прежнему неплох, оказался где-то между ними. И это тот случай, когда середина не кажется людям золотой…
В автомобильном море Suzuki – корабль маленький (но все равно неповоротливый, как остальные японские суда). Его капитанам нужно было решить, к какому берегу швартоваться. Японцы сказали: "Мы небольшая компания, но мы лучше других умеем делать компактные полноприводные машины”. Сказали и… сделали большой SX4 S-Cross!
Suzuki New SX4 даже внешне, похоже, равняется на Qashqai
Нет, сжигать мосты и переправы в Suzuki не собираются. Помните iV-4 Concept? К 2015 году он станет серийным – как ответ на ниссановский Juke. А пока его нет, в строю остается и нынешний SX4, только с приставкой Classic.
Новый S-Cross целит выше – в популярнейший Nissan Qashqai. В России, кстати, уже есть один "кроссмен” – Citroen C-Cross, поэтому на нашем рынке новичок будет называться более незатейливо – Suzuki New SX4. Что сути дела не меняет – он на 150 мм длиннее, чем "классик”, и на 10 мм шире. И колесная база у него больше на 100 мм. У пассажиров сзади стало больше свободы, а главное – багажник со смешных 270 увеличился до внушительных 430 литров.
1. ОБЗОРНОСТЬ Стойки а-ля минивэн больше нет, и вид назад стал лучше
2. РУЛЬ Форма – проще не придумать. Да и не надо – он и так максимально удобен
3. КРЕСЛО Кожа недорогая, но нескользкая. Спинка регулируется ступенчато
4. ПРИБОРЫ Без изысков, зато читаются отлично. Дисплей чернобелый, но большой
5. MEDIA С навигацией и SD-слотом под музыку. Но экран – из ХХ века
6. КЛИМАТ Двухзонный, удобный в управлении Подогрев сидений тоже имеется
7. КОРОБКА Если хочется ехать, а не передвигаться, лучше выбрать "механику”
8. ПЛАСТИК Здесь он мягкий. А сверху и по центру уже жесткий. "Алюминий” – тоже он
Однако в части техники "новый” и "старый” SX4 отличаются не столь кардинально – маленькой, но гордой фирме тяжело даются большие шаги. Японцы раскошелились на высокопрочные стали – благодаря им новый растянутый кузов на 60 кг легче и жестче старого. Но бензиновый "один-и-шесть” под капотом лишь немного подшаманили, снизив внутреннее трение. У него по-прежнему нет ни наддува, ни непосредственного впрыска, и его 117 лошадям разгонять кроссовер все так же нелегко. Особенно, когда у него в помощниках вариатор и полный привод – с ними время разгона до сотни возрастает до 13,5 секунды, а максималка падает до 165 км/ч.
Японцы говорят о технологии нового поколения AllGrip AWD, но это все тот же подключаемый полный привод, только с новыми настройками. А главное новшество шасси – электроусилитель руля.
И теперь я проклинаю его, наматывая повороты испанского серпантина. От прежде интересной управляемости SX4 не осталось и следа. Мотор лихо крутится до отсечки (а как еще быть, если под капотом всего 117 сил?), передачи легко перещелкиваются в коробке, но S-Cross просто едет. Безопасно и скучно. А еще тихо и комфортно – тут японцы смогли малыми средствами добиться многого. Подвеска стала мягче, но ровно настолько, чтобы радовать, а не раздражать.
В общем, если вам не снятся по ночам победы Шумахера, большой SX4 вам понравится. Вместительный, комфортный и с новым огромным люком (говорят, в Европе от него все в восторге). А еще не очень дорогой. Цен на New SX4 пока нет, но обещают, что они будут как на Qashqai. Который уже в следующем году тоже будет новым и наверняка уже с другим ценником.
Впрочем, у нас, любителей драйва, есть еще шанс – дизельный SX4 S-Cross. Я стянул такой у немцев и прокатился по тому же серпантину. Во-первых, подвеска чуть жестче, а рулевое информативнее. Но главное – мощность та же, а момента в два раза больше! И плевать, что он вибрирует на холостых и голосит на высоких оборотах. Зато едет куда бодрее и кушает поменьше.
Осталось повернуть японский пароход к России дизельным бортом. В российском представительстве Suzuki говорят, что изо всех сил пытаются это сделать…
Факты:
Suzuki SX4
Оценка:
6
Цифры:
1586 см3, 4 цил., 117 л.с., 156 Нм, передний привод, 5,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,0 с, 180 км/ч, 1085 кг
Цена:
еще нет
Вердикт:
New SX4 рвется в класс, где у него много конкурентов и немного преимуществ над ними. Вся надежда на цену