Полезные статьи

Успех в чемпионате мира по ралли

 Успех в чемпионате мира по ралли

 

Успех в чемпионате мира по ралли во многом зависит не только от таланта пилота, слаженной работы экипажа и взаимодействия с командой, но и от результатов тех изысканий, что были проведены задолго до того, как конкретная команда и конкретный автомобиль вышли на старт гонки.

Ни для кого не секрет, что одним из важнейших элементов любого раллийного автомобиля является его двигатель. При разработке нового автомобиля этому аспекту конструкторы уделяют максимум внимания. Однако немногие задумываются о том, сколь важную роль в эффективной работе двигателя играют моторные масла.

Пресс-служба команды Volkswagen Motorsport побеседовала с руководителем спортивного отделения компании Castrol Уиллом Пикфордом, подробно расспросив его о моторном масле, которое используется в двигателе Polo R WRC...

Мистер Пикфорд, в свой дебютный сезон в чемпионате мира по ралли команда Volkswagen Motorsport завоевала оба титула. В какой степени компания Castrol, будучи техническим партнером, была вовлечена в процесс разработки и развития Polo R WRC?

Уилл Пикфорд: Задолго до дебютного выступления команды Volkswagen в чемпионате мира по ралли спортивное подразделение Castrol вплотную работало надо программой создания двигателя для Polo R WRC. Наши моторные масла, предназначенные для автоспорта, были всесторонне испытаны в Volkswagen Motorsport.

Отличается ли масло для Polo R WRC от стандартных масел, которые можно найти в магазинах?

Уилл Пикфорд: Гоночные масла разрабатываются исключительно для использования в автоспорте. Дело в том, что от них не требуется «гражданских» качеств — вроде увеличенного интервала между заменой масла или соответствия стандартам, принятым для серийных автомобилей.

Это позволяет оптимизировать свойства масла с точки зрения мощности двигателя и его защиты при работе в экстремальных условиях. Между прочим, точно такая же философия используется Castrol EDGE: использование лучших технологий из доступных для производства лучших масел.

Подбирается ли масло под каждое ралли? Все-таки, этапы чемпионата мира могут похвастать широким диапазоном температур — от -12 на Ралли Монте-Карло до +32 в Италии...

Уилл Пикфорд: У нас есть два вида моторных масел, которые могут использоваться в любой момент и на любом этапе чемпионата мира. Благодаря этому, команда может оптимизировать работу двигателя в «горячих» и «холодных» условиях. К тому же, все команды чемпионата мира дополнительно работают над системой охлаждения двигателя, настраивая ее в зависимости от того или иного этапа.

С какими трудностями приходится сталкиваться в процессе разработки масла, и сколько времени вообще занимает этот процесс?

Уилл Пикфорд: Самой большой проблемой в этом деле всегда является необходимость добиться максимальных показателей мощности при максимальных же показателях надежности — задача, условия которой, можно сказать, противоречат друг другу.

При разработке всегда очень важно найти компромисс между приростом мощности и продолжительностью эффективной работы гоночного масла. Именно этому аспекту перед стартом дебютного сезона в Volkswagen Motorsport уделили особенное внимание.

Что же до сроков разработки масел, то это последовательный процесс, который длится в среднем 6 — 9 месяцев.

Команде удалось довести мощность 1,6-литрового двигателя Polo R WRC до 315 л.с. — яркий пример существующей тенденции уменьшения объема гоночных двигателей. Меняет ли уменьшение объема двигателя требования к моторному маслу?

Уилл Пикфорд: Меньший объем двигателя означает и меньший объем картера. Следовательно, масла в системе будет меньше, и работать ему придется в более экстремальных условиях. А относительно высокая мощность двигателя означает повышение рабочей температуры и нагрузки на масло и высокую степень разжижения топливом. Все это снижает эффективность моторного масла.

Сколько литров масла можно использовать в рамках одного этапа чемпионата мира? Существуют ли какие-то правила, определяющие этот показатель?

Уилл Пикфорд: Отдельно регламентируя правила использования узлов и агрегатов или спецификации топлива, ни технический .ни спортивный регламенты никак не ограничивают количество масла, которое можно использовать в ходе одного этапа. Поскольку во многих других областях производители ограничены правилами, совершенствование моторного масла может дать серьезное преимущество.

Что происходит в том случае, когда в ходе ралли в двигателе заканчивается масло? Возят ли экипажи с собой дополнительный запас масла? Может быть, есть автомобили-технички, которые могут выручить при необходимости?

Уилл Пикфорд: Вообще-то, автомобили WRC не так уж и сильно расходуют масло, поэтому необходимости доливать его после каждого допа нет. Все жидкости обычно проверяются на сервисе.

Как часто меняется масло в ходе этапа?

Уилл Пикфорд: На каждом сервисе и в конце ралли. Замена масла происходит очень быстро.

Автомобили WRC оснащены двигателями с турбонаддувом, а следовательно — и антилагом, работа которого может значительно повысить степень разжижения масла, снижая тем самым его вязкость. При смене масла удаляется и содержащееся в нем топливо, а вязкость масла, соответственно, приходит в норму.

Используются ли с гоночным маслом какие-то специальные масляные фильтры? Если да, то насколько они отличаются от тех, что стоят на серийных автомобилях?

Уилл Пикфорд: Нет, мы используем обычные масляные фильтры.

Разогревается ли масло до рабочей температуры перед запуском двигателя, как это делается в Формуле-1?

Уилл Пикфорд: Нет, на этапах чемпионата мира по ралли это невозможно, потому что и двигатель, и масло должны работать в куда более широком диапазоне температур. Такой подогрев масла вызвал бы дополнительные технические сложности.



Еще интересное из автомира:


10-07-2017, 13:22

Письмо от читателя

Письмо от читателя
    В редакцию Day.Az поступило письмо от нашего читателя Рамина Исрафилова.
24-06-2017, 10:07

Моторное масло лучше выбирать тщательно

Моторное масло лучше выбирать тщательно
Хотите вы этого или нет, но через определенное количество оставшихся позади километров автомобилю нужна свежая порция моторного масла. У многих из нас, в этой связи, возникает дилемма – как выбрать
Навигация
Архив