Историю автомобилестроения в ключевые моменты часто меняло появление одной, но просто гениальной модели.
Так, в 1955 году Парижский автосалон взорвал Citroen DS. Эта модель впервые получила низкую посадку пассажиров, а также обтекаемые формы кузова и крупные окна. Впервые на серийном авто была установлена гидропневматическая подвеска, а клиренс мог регулировать сам водитель, пишет "UkrDay".
Уникальной разработкой, которая, правда, так и не пошла в серию, стал электромобиль под названием La Jamais Contente. Это чудо автомобилестроения создали в 1841 Роберт Андерсон и Роберт Дэвидсон. Работа велась 50 лет, электромобиль на одной зарядке одолевал на скорости 40 км/ч более 60 км. А в 1899 году поставил рекорд, разогнавшись до 106 км/ч.
Лидером по объему мотора стал выпущенный в 1909 году Blitzen-Benz. 21,5-литровый двигатель разгонял авто до 202 км/ч. Через шестнадцать лет выпустили его реплик Sunbeam, способный достигать 327 км/ч.
Первая «музыкальная» машина называлась Austin. Еее придумали в 1922 г. в Англии, установив в салон ламповый радиоприемник. Однако ходовые качества проигрывали конкурентам.
Первый автомобиль, имевший складывающуюся жесткую крышу, Peugeot 401 Eclipse собрали во Франции. Он увидел свет в 1934 г. Уже в те годы для складывания крыши использовался электрический привод.
Пятиточечный ремень безопасности был в первый раз использован в Volvo PV544 еще в 1903 г. Правда, использовал его лишь автор конструкции Луи Рено. На серийных авто подобные, но 3-точечные ремни безопасности начали устанавливать через 56 лет.
Коробка-полуавтомат, где в зависимости от условий надо было режимы трансмиссии переключать самостоятельно, а передачи включались автоматически, была разработана в 20-30-х годах 20 века. Автоматическая КПП появилась на серийных машинах компании General Motors в 1940 году.
Первый кроссовер на дорогах СССР появился под именем ГАЗ 61-73. Это была «Победа» с полным приводом, а также мостом и трансмиссией от ГАЗ-69. Кстати, сейчас до сих пор любители представителей советского автомобилестроения еще могут приобрести себе такие авто, как «Победа» или ГАЗ-69 бу.
В наши дни также появляются автомобили-новаторы, которые достойны попадания в историю. Поэтому через несколько десятков лет этот список можно будет пополнить новыми уникальными моделями.
Citroen DS
Электромобиль La Jamais Contente
Blitzen-Benz
Peugeot 401 Eclipse
Volvo PV544
ГАЗ 61-73