Полезные статьи

F-type – самый драйверский ягуаровский родстер

 F-type – самый драйверский ягуаровский родстер

 

Во времена купе E-type и XK150 автомобили Jaguar были воплощением спортивности. Но в какой-то момент компания сделала акцент на комфорте и изыске. Само по себе это не плохо, но «Ягуар» перестал быть диким котом. Стал очень мягким. F-type – самый драйверский за последние полвека ягуаровский родстер: компактный, двухместный... Спортивный? Англичане говорят: да! И гордо именуют свое творение главным носителем ДНК «Ягуара».

Впрочем, родстер – американское словечко. Англичане любой автомобиль с открытым верхом называют кабриолетом. А F-type – истинный англичанин. Во многом благодаря индийскому миллиардеру Ратану Тате, который выкупил у концерна Ford контрольный пакет акций фирмы Jaguar Land Rover в 2008 году и, в отличие от американцев, ограничился владением компании «на бумаге», не вмешиваясь в процесс производства. F-type стал первым «Ягуаром», полностью разработанным при Тате. В нем уже нет фордовских узлов, что в свое время ощутимо снизило популярность марки.

Итак, «Ягуар» решил вернуться, а правильнее сказать, – заново ворваться на рынок спортивных автомобилей. Он нацелился на гоночный дух, а в качестве соперников выбрал Porsche 911, Audi R8 и Aston Martin V8 Vantage. Посмотрим, что из этого получилось.

F-type предлагается в трех вариантах: 340, 380 и 495 лошадиных сил. Первые два с трехлитровым мотором V-6, последний – пятилитровый V-8. В принципе, V-образной шестерки объемом 3 литра вполне достаточно для прогулочного кабриолета, но не для родстера со спортивным характером. Поэтому тем, кому хочется почувствовать драйв от вождения, лучше остановить свой выбор либо на компрессорной версии этого мотора, либо на пятилитровой V-образной восьмерке. Оптимальным все же будет именно компрессорный V6: он более чем спортивен и при этом не утяжеляет перед так, как 8 цилиндров. Кроме того, разницу между этими моторами в условиях города почувствовать, скорее всего, не удастся. Например, разница в разгоне от нуля до сотни между ними составляет всего несколько десятых секунды. А вот на хорошей загородной трассе или треке она будет ощутима.

Для теста нам досталась средняя версия: F-type S с трехлитровым мотором и компрессором. Идем знакомиться с машиной: наглая, глазастая, кошачья морда так и говорит: «Давай поиграем!».

Кстати, мне сообщили, что я первая девушка, которая сядет за руль этого авто, что, наверное, не удивительно. Как бы там ни было – это все же машина с мужским характером.

Всем своим видом F-type старается показать, что он агрессивный спорткар. Каждый его элемент дышит скоростью и динамикой. Нет, он совершенно не похож на своего пращура E-type, разве что узкими лезвиями задних фонарей. А так внешне F-type больше напоминает переднемоторные Ferrari: приплюснутый профиль, длинный нос, короткий хвост. Навевают мысли о «конюшне» Маранелло и пропорции длина-ширина. Впрочем, первый же взгляд на интерьер развеивает эту иллюзию. Он не такой спартанский.

Основные материалы – кожа и алюминий. Смотрится стильно. Нет ощущения пластиковости салона. Нет связи с обычными «бытовыми» седанами. Управление коробкой передач – восьмиступенчатым автоматом ZF – джойстик, а не привычная для «Ягуаров» «крутилка». Несколько непривычно смотрится мощный кокпит, отделяющий пассажира от водителя. Правда, симметрию передней панели нарушает массивный поручень с пассажирской стороны, линия которого тянется от лобового стекла до центрального тоннеля. Из-за него пассажир не сможет насладиться видом стильных тумблеров центральной консоли, зато получит возможность в резких поворотах держаться двумя руками. Пластмассовые кругляши климатической установки на фоне остальных кнопок выглядят бедновато. На маленькие дисплеи крайних «крутилок» выводится желаемая температура воздуха в салоне или интенсивность подогрева сидений — раздельно для водителя и пассажира. Дефлекторы автоматически выезжают, когда надо согреть или охладить воздух в салоне. Бардачок открывается с кнопки. В общем, в этом ничего нового нет, но это такая маленькая приятная фишка. Подрулевые лепестки хорошей формы и удобно лежат под руками, но зачем их было делать пластиковыми? Почему было не сделать их алюминиевыми? Тем более что алюминия здесь навалом… И наконец, приборная панель с двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра и небольшим дисплеем посередине. Откровенно говоря, графика оставляет желать лучшего. Забегая вперед скажу, что показания спидометра читаются сложновато – в него приходится вглядываться. На спортивной машине хотелось бы большей четкости.

Да, и заранее стоит смириться с тем, что изящно сесть и выйти из F-type у вас вряд ли получится. В этом он солидарен со многими своими спортивными собратьями.

Выезжаю с парковки в обычном режиме. Можно опустить мягкую крышу – она складывается всего за 12 секунд при скорости до 50 км/ч. Впрочем, быстро отказываюсь от идеи ехать с открытым верхом – длинные волосы красиво развиваются в кабриолете только в кино. В жизни их раздувает во все стороны, что определенно напрягает.

Педаль газа очень отзывчива, к «автомату» никаких нареканий, а вот руль несколько пустоват. И сразу чувствуется повышенное внимание к машине со стороны других участников движения. Заинтересованные взгляды ощущаются практически физически, а вот драйва пока нет. Система Stop&Start немного раздражает. К счастью ее можно отключить.

Расход топлива при спокойной езде – 13–14 литров на сотню километров. В спортрежиме он увеличится до 17–18 литров. Самое интересное – оказывается, этот «Ягуар» вполне сносно переносит АИ 92. Для меня это стало некоторым шоком. Причем единственное, чем это грозит двигателю, – небольшая потеря мощности.

Основной нюанс F-type в том, что он хорошо настраивается. Например, переход в режим Dynamic, предполагает более жесткую настройку подвески и руля. Однако при желании можно в спортивном режиме оставить более мягкую подвеску и/или руль из обычного режима. Все это делается очень просто с помощью сенсорного дисплея. Кстати, сам переключатель режимов сделан классно, но вот то усилие, с которым оно переключается, какое-то несерьезное. Нет ощущения, что я сейчас переключусь в гоночный режим, и машина превратится в неуправляемого или управляемого зверя.

У F-type очень прочная ходовка, рассчитанная на трековые нагрузки. И неплохой клиренс – алматинские дороги для него вполне терпимы. Подвеска несколько жестковата даже в обычном режиме.

Зимний режим позволяет машине трогаться cо второй скорости, что делает старт более уверенным, педаль газа менее отзывчивой и по-другому регулирует подачу топлива и воздуха камеру сгорания. Однако, несмотря на его наличие, ездить зимой на заднеприводной машине на девятнадцатых дисках с низкопрофильной резиной – небезопасная блажь. F-type – дорогая игрушка для хорошей погоды и сухой трассы.

И вот, наконец, плотный городской поток позади, впереди свободная извилистая горная дорога. Пункт назначения – Медеу. Переключаюсь в Dynamic mode и, как говорят англичане «Push your pedal on the metal!» Или «Тапку в пол» по-русски. После перехода в спортрежим поведение машины становится совсем другим. Все 380 лошадей используются по делу. F-type превращается в сгусток энергии. Отклик на газ шустрее, руль жестче – «Ягуар» словно напряг все мышцы и готов к прыжку!

После 4 тысяч оборотов он начинает петь. Интересно, как родстеру удалось пройти сертификацию на уровень шума? Но звук потрясающий. С прострелами в глушителе при переключении передачи. Сказка! Даже опущенная крыша и неплохая шумоизоляция позволяют получить истинное аудиальное удовольствие от звука глушителя.

Кстати, ближе к концу нашей поездки выяснилось, что в автомобиле есть хорошая аудиосистема… В совсем уж грустной пробке она будет не лишней.

Разгон до сотни занимает чуть менее 5 секунд. Такое ощущение, что автомобиль летит как птица. А как уверенно он держит дорогу!

Коробка, кажется, понимает, что F-type – это не самый обычный автомобиль и позволяет держать обороты около красной зоны. На поворотах можно без проблем загружать колеса перед входом, не боясь, что автомат не вовремя переключит передачу вверх. Вкупе с небольшим весом F-type позволяет получить истинное удовольствие от прохождения поворотов.

На скорости около 90 км/ч сзади автоматически открывается задний спойлер («Атикрыло») Уверенности добавляет система динамического контроля курсовой устойчивости. Она не дает автомобилю сорваться в занос. Разумеется, ее можно отключить и остаться с машиной один на один. И все будет зависеть от мастерства водителя.

Вот оно – то, чем с полным основанием может гордиться завод в Ковентри. За рулем F-type забываешь обо всем. На второй план уходит все, что не связано с удовольствием от вождения. Скорость, звук выхлопной системы и извилистая дорога. Это ощущение хочется продлевать бесконечно. В общем, полное погружение в драйверскую нирвану!

И вот основной недостаток F-type – он провоцирует! Провоцирует постоянно и настойчиво. Он требует скорости. Один раз, почувствовав все возможности этой машины, вернуться к обычному спокойному вождению уже не получится. Не на этом авто.



Еще интересное из автомира:


30-06-2017, 23:58

Jaguar F-type цвета firesand

Jaguar F-type цвета firesand
    Какие эмоции может вызвать у окружающих прогуливающаяся по городу фотомодель, ведущая на поводке ярко-рыжую дикую кошку? Наверное, те же самые, которые возникают при виде Jaguar F-type
17-02-2018, 17:27

В Лондоне презентовали Jaguar XE

В Лондоне презентовали Jaguar XE
В ночь с 8 на 9 сентября 2014 года в Лондоне состоялась презентация нового седана Jaguar XE, занявшего в линейке британского автопроизводителя место на ступень ниже модели XF. Мировая премьера
17-03-2018, 15:55

Дебют полноприводного Jaguar F-Type может состояться в Лос-Анджелесе

Дебют полноприводного Jaguar F-Type может состояться в Лос-Анджелесе
На автомобильном шоу в Лос-Анджелессе будет представлена новая модель Jaguar F-Type AWD.
24-11-2017, 19:49

Jaguar F-Type модифицируется

Jaguar F-Type модифицируется
Как сообщается компания "Jaguar" собирается произвести модификацию модели F-Type с кузовом "тарга" и складывающейся крыши. Окончательное решение пока в компании не названо, но идеи постоянно посещают
6-11-2017, 13:10

В России стартовали предзаказы на Jaguar F-Type

В России стартовали предзаказы на Jaguar F-Type
Спортивная модель Jaguar F-Type была представлена мировой общественности в рамках международного автошоу в Лос-Анджелесе. Теперь новинка доступна для заказа и на территории России. Всего приобрести
Навигация
Архив