Полезные статьи

Уплата утилизационного сбора

 Уплата утилизационного сбора

 

В скором времени, по всей видимости, России и ЕС удастся снять если не все, то уж точно большинство противоречий, касающихся разногласий в трактовке правил Всемирной торговой организации (ВТО). С 1 января 2014 года в России уплата утилизационного сбора станет обязательной абсолютно для всех автопроизводителей, а не только для иностранных.

Соответствующий закон во втором и третьем чтении уже приняла Государственная дума. Таким образом, с будущего года становится несостоятельной основная претензия европейских, да и не только, государств, которые выражали свое недовольство по поводу того, что буквально через несколько дней после вступления нашей страны в ВТО, в России был введен так называемый утилизационный сбор – инструмент, который нашими торговыми партнерами однозначно был отнесен в разряд протекционистских.

Этот сбор, с одной стороны позволял сохранять в бюджете нашей страны до 1,3 миллиардов евро ежегодно. С другой – ложился дополнительным финансовым бременем на европейских экспортеров, нивелируя тем самым эффект от серьезного снижения ввозных пошлин на авто, предусмотренного правилами ВТО. Для легковых автомобилей размер утилизационного сбора составлял от 420 евро до 2700 евро для новых машин и от 2600 евро до 17200 евро для подержанных старше трех лет. Для некоторых узкоспециализированных категорий техники (таких как карьерные самосвалы) его размер вплотную приближался к 150 000 евро, что делало цену этой продукции неконкурентоспособной на российском рынке. При этом до последнего времени утилизационный сбор действовал для производителей из ЕС и отсутствовал для российских автозаводов, а так же предприятий стран-партнеров РФ по Таможенному союзу.

Для сегодняшнего Европейского союза, экономика которого переживает далеко не самые лучшие времена. Проблема российского утилизационного сбора оказалась одной из принципиальных, поскольку напрямую ущемляла его финансовые интересы.

Ситуация зашла настолько далеко, что европейцы уже вовсю начали раскручивать маховик бюрократической машины ВТО и дело на полном серьезе могло закончиться введением санкций по отношению к России.

Теперь же, скорее всего, процесс, как минимум, замедлится. Дело в том, что де-факто претензии со стороны ЕС перестали быть состоятельными. Обвинить Россию в дискриминации европейских автопроизводителей они при всем желании не смогут, поскольку платить утилизационный сбор с нового года будут и российские заводы тоже.

Более того, Белоруссия и Казахстан так же вплотную рассматривают возможность введения утилизационного сбора ради синхронизации экономической политики со своим партнером по Таможенному союзу.

Однако вряд ли такой шаг полностью удовлетворит европейцев. Основной целью для них являлась отмена утилизационного сбора как такового, а не его распространение на российские автомобили. Таким образом, разбирательства и переговоры продолжался, но уже с существенно изменившихся позиций.

Для справки.

Для ЕС Россия является третьим по счету крупнейшим торгово-экономическим партнером, а для России ЕС – первым. По итогам прошлого года объем экспорта из ЕС в Россию составил 123 миллиарда евро, а импорт – 213 миллиардов. Большую часть отечественного экспорта составили сырьевые товары. В обратном направлении российскую границу в основном пересекало производственное и транспортное оборудование (доля 50 процентов), в том числе и автотранспортные средства.



Еще интересное из автомира:


27-06-2017, 09:33

К налогам на автомобили добавится еще один

К налогам на автомобили добавится еще один
    Верховная Рада неожиданно проголосовала во втором чтении и вцелом законопроект по утилизационному сбору. Таким образом, к существующим налогам на автомобили добавится еще один. Его
30-06-2017, 20:17

Импортные автомобили в Украине могут стать дороже

Импортные автомобили в Украине могут стать дороже
    Импортные автомобили в Украине могут стать еще дороже. В случае подписания президентом Виктором Януковичем принятых на прошлой неделе законопроектов в стране начнет взиматься
14-04-2018, 07:33

Защита отечественного производителя

Защита отечественного производителя
    После недолгого и не продолжительного нытья со стороны ВТО российские власти угодливо отказались от робкой попытки хоть как-то защитить отечественного производителя.
26-11-2017, 10:11

Кофты на замке удобны

Кофты на замке удобны
Свитера, кофты, пуловеры, джемперы, кардиганы — все эти предметы гардероба пользуются небывалой популярностью именно в холодное время года. При помощи данных вещей можно не только хорошенько
3-01-2018, 18:17

Mazda и Kia не боятся утилизационного сбора

Mazda и Kia не боятся утилизационного сбора
С марта 2014 года ожидается введение в Беларуссии утилизационного сбора, тем самым стоимость автомобилей ценового сегмента более 25 000 долларов и выше для жителей Белоруссии она подняться не должна.
Навигация
Архив