Тюнинг девятки

План доработок по тюнингу

План доработок по тюнингу

Предлагаю вам примерный план тюнинга ВАЗ 2108. Хотя, думаю, многое из ниже предложенного будет актуально и для владельцев 2109, 21099, 2113–15. Все, что вы прочитаете далее — это сугубо личное мнение администрации сайта и никак не претендует на роль единственно правильного плана действий по тюнингу. Любые обсуждения, в том числе критика, приветствуются!
В какой-то степени этот «трактат» может служить в качестве оценки общего объема работ, и, возможно, «опустит на землю» граждан, размечтавшихся о быстром и легком тюнинге.
Главная цель статьи — совершенствование потребительских качеств автомобиля с минимальными затратами, по возможности своими силами. Честно говоря, тюнинг — дело весьма интимное, и многие наши предложения погут совсем вам не подойти
.
В роли исходника послужила короткокрылая «восьмёрка» с 1.3-литровым двигателем и четырехступенчатой «коробкой», с главной передачей — 3.9.

1. Кузов
Для того чтобы получить возможность установить колеса размером больше чем 175 R13, необходим монтаж пластиковых подкрылков. Иначе колеса просто не влезут.
Придет время, и вы обязательно захотите покрасить свою машину. Но чтобы не пришлось менять техпаспорт, рекомендую перекрасить просто в более яркий, насыщенный цвет, без изменения тона. То есть, если у вас была зеленая машина, можно покрасить в «салатовый»; красную — в ярко красную, неплохо добавить белые или черные вставки; желтую — в канареечный цвет — очень стильный цвет, кстати. Яркие цвета вообще радикально меняют внешний вид авто. «Самара» — не исключение.
Этажерки и антикрылья лучше не использовать, короткие крылья менять на длинные также не следует.
2. Двигатель
— установка головки блока цилиндров;
— доводка карбюратора, с изменением всех тарировочных данных;
— подбор жиклеров (топливных, воздушных);
— установка спортивной выпускной системы, либо возможность ее отсоединения в режимах максимальной мощности (заслонка на «штаны»);
Устанавливаете головку блока с клапанами на 2мм больше. За счет этого оптимизируются фазы «впуска–выпуска» и улучшается наполняемость цилиндров. Ничего переделывать не нужно. Важно обратить внимание лишь на точность фаз газораспределения.
Подбор жиклеров для штатного карбюратора типа «Солекс» даст прирост мощности на 3–5 л.с. и немного улучшит приемистость. Однако за этими прелестями стоит один минус — расход по городу возрастет до 10-12 литров, по сравнению с обычными 7-8.
Хорошо бы поставить спортивный глушитель. Но это достаточно дорого. Для жителей провинциальных городков очень нелегко отыскать хоть какую-то спортивную модель, а для ребят из мегаполисов рекомендую REMUS! Заслонку же можно сделать самостоятельно, например, организовав управление ею с помощью тросика. Открывать ее в моменты ускорений, для получения максимальной мощности. Важно отметить, что стандартный глушитель съедает до 5 л.с. Идеальным вариантом в роли системы выпуска станет настроенный прямоточный глушитель, но такая «игрушка» стоит хороших денег.
3. Трансмиссия:
ВАЗ 2108 — это машина для города, поэтому главной целью тюнинга можно считать улучшение именно разгонных характеристик. Так, поставив «короткую» пару главной передачи с ВАЗ 21081 (с передаточным числом 4.13) вы получите возможность заметно улучшить разгонную динамику на скоростях до 100 км/ч. Хотя максимальная скорость упадет на процентов 10-15. Но ведь это то, что нужно для города! Для получения «скоростной» Самары выбирайте главную пару с числом 3.7, но двигатель, вероятно, окажется слабым звеном.
4. Подвеска:
Рекомендую установить:
— стабилизатор поперечной устойчивости, взятый с ВАЗ 2110;
— передние амортизаторы Plaza, газовые;
— распорки между «чашками» опор передних стоек;
— скорректировать углы установки колес (отрицательный развал и увеличенный угол продольного наклона для передних колес).
При использовании стабилизатора от 2110 поведение Самары заметно улучшается, уменьшаются крены. В общем, «дешево и сердито»!
Амортизаторы Plaza практически не уступают именитым Koni, Bilstein при работе в нормальных режимах работы.
При отрицательно развале, «восьмерка» ведет себя в поворотах намного лучше, используется вся рабочая плоскость колеса. Обратной стороной медали станет увеличенный износ внутренней дорожки протектора. Стабилизация же колес улучшится благодаря увеличению продольного угла наклона, руль обретет «тяжесть».
Распорки придадут дополнительной жесткости кручения.
5. Колеса:
Низкопрофильные шины улучшают устойчивость и управляемость (рекомендую 185/60 R14 или 195/ 60 R15), а для того, чтобы сохранить величину неподрессоренной массы колеса устанавливаются легкосплавные диски. В результате всего этого, руль станет еще «тяжелее», а расход топлива вырастет. К подбору шин нужно подойти ответственно — лучше брать модели именитых производителей, особенно если собираетесь ездить быстро. Шины должны быть качественными, рекомендовать могу что-то типа Michelin Pilot или Pirelli P6000
6. Салон:
— шумоизоляция;
— новая торпеда — хорошо подходят с БМВ «тройки», Опеля Вектры или же с более новых ВАЗов. Выбирайте сами, но если будете брать с иномарки, без электрика, думаю, не обойдетесь, однако результат вас порадует;
— хороший спортивный руль (желательно кожаный));
— замена сидений, или качественная обивка старых;
— центральный замок;
— электрические стеклоподъемники;
— сабвуфер.
С шумоизоляцией все и так ясно. Торпеда — понты, конечно, но и самому приятней. У немцев торпеды, сделанные лет 20 назад, выглядят заметно лучше современных ВАЗовских.
Сидение можно найти также с иномарки. Обращайте внимание на наличие боковой поддержки.
Центральный замок, музыка, как и электростекла — приятные, удобные дополнения, которые придадут завершенности вашему тюнингу.
P.S.
О наличии качественных, с хорошей производительностью тормозов я отдельно не говорю. Хотя это достаточно важно, но вариантов модернизации, к сожалению, практически нет. «Переделки» тормозов легко заметны, а это влечет за собой сложности в прохождении тех. осмотра и беседах с гаишниками.

В общем, стоимость подобного тюнинга лежит в пределах 2-3 тысяч долларов. Я считаю это оптимальным выбором, так как меньше переделок — бессмысленно, а больше — разумно ли?
Если вам все же мало, следующее что необходимо дорабатывать — двигатель, но это уже совершенно иная история…



Еще интересное из автомира:


17-01-2018, 17:12

Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней
9-11-2018, 01:55

Становимся ближе к Польше

Становимся ближе к Польше
Если вы уже узнали условия сдачи на Карту, и даже сумели успешно пройти собеседование, то сейчас как раз самое время изучить, какие преимущества, льготы и привилегии дает документ, и как обустроиться
30-06-2017, 04:41

Снятие старой тонировки

Снятие старой тонировки
При длительной эксплуатации тонировочная пленка (особенно китайская, фиолетовая) царапается, трескается от мороза и плавится на жаре, и, естественно, со временем требует замены. За снятие старой
23-05-2018, 22:18

Установка ксенона

Установка ксенона
Ксеноновые фары стремительно завоевывают популярность. И если пару лет назад их можно было заметить лишь на достаточно дорогих автомобилях, то сейчас это вполне доступно каждому, независимо от марки
4-07-2017, 07:47

Неоновая подсветка днища своими руками

Неоновая подсветка днища своими руками
Неоновая подсветка не даст вам больше мощности, не увеличит максимальную скорость, однако придаст вашей машине индивидуальный вид и сделает ее более заметной. Большей популярностью пользуется просто
Навигация
Архив