В 1964 году галлон бензина стоил 30 центов, а билет в кино – $ 1,25. Промышленный индекс Доу Джонса к концу года составлял 874 пункта, а на телевизионном шоу Эда Салливана состоялось историческое выступление «Битлз». Именно в том же году компания Chevrolet представила модель Malibu.
Chevrolet Malibu 2014 года технологичный среднеразмерный седан с таким уровнем эффективности и комфорта, о котором в далеком 1964 невозможно было даже мечтать. Даже по сравнению с моделью 2013 года, новый стандартный 2,5-литровый двигатель с технологией стоп/старт на 14 процентов экономнее в городе (25 mpg – 9,4 л/100 км) и на 6 процентов на трассе (36 mpg – 6,5 л/100 км).
Очень стильный (для своего времени) Malibu дебютировал в середине 1960-х как первая среднеразмерная модель Chevrolet – и один из первых среднеразмерных автомобилей в Америке. До этого линейка легковых автомобилей Chevrolet состояла из серии полноразмерных моделей, возглавляемой Impala, наряду с компактными Chevy II (Nova), Corvair и Corvette.
Названый в честь небольшой прибрежной территории рядом с Лос-Анджелесом, являвшейся центром «пляжной» культуры 60-х, Malibu был старшей моделью среднеразмерной платформы, которая также включала модель начального уровня Chevelle и грузовик El Camino. Она прославилась своей крепкой рамной конструкцией и отзывчивой передней пружинной подвеской.
Malibu 2014 – это уже восьмое поколение модели, и его 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель выдает на 65% больше лошадиных сил, чем стандартный 3,2-литровый шестицилиндровый мотор первого Malibu. Технологический прогресс затронул области безопасности, комфорта и коммуникационных возможностей. Но главное, что осталось неизменным – это удобство среднеразмерного автомобиля и стиль, неподвластный времени.
Хотя изначально Malibu был семейным седаном премиум класса, он быстро втянулся в гонку мощности 1960-х, и вскоре была представлена спортивная версия Malibu SS. В 1966 году Chevelle SS стал лидером по мощности среди моделей Chevrolet, а Malibu сохранил статус автомобиля премиум класса, созданный для растущего рынка покупателей, живущих за городом и нуждающихся в просторной, но экономичной машине для долгих ежедневных поездок.
Созданная на базе оригинальной платформы, модель 1968-72 годов характеризуется укороченной до 112 дюймов (284,5 см) колесной базой у купе и кабриолетов и удлиненной до 116 дюймов (294,6 см) – у седанов и универсалов. Как и в случае с первым поколением, автомобили разного модельного года выпуска имеют отчетливые внешние отличия.
В 1973 году было представлено третье поколение Malibu в обновленном кузове, в котором сохранились размеры колесной базы 112/116 дюймов, но, в соответствии с новыми государственными стандартами, габариты модели увеличился на пять дюймов в длину и на один дюйм в ширину. Вдохновленная европейскими тенденциями в моде, Laguna на короткое время сместила Malibu на троне в среднеразмерном сегменте.
Выпуск Chevelle был прекращен после 1977, и с 1978 года все последующие поколения назывались исключительно Malibu. Модели 4 поколения были на фут (305 см) короче, более чем на 500 фунтов (227 кг) легче и оснащены двигателями V-6 и V-8. Была даже специальная модификация для полиции.
После пяти лет выпуска четвертого поколения солнце Malibu зашло до 1997, когда модель возродилась в виде абсолютно нового, переднеприводного седана с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. В 1997 году он стал автомобилем года по версии журнала «Motor Trend».
В Malibu стала использоваться признанная глобальная архитектура GM 2004 года, принесшая новые технологии, эффективность и производительность, включая возвращение модификации Malibu SS с 240-сильным 3,9-литровым двигателем V-6. В линейку также вошел Malibu Maxx – пятидверный удлиненный седан, имевший больше места для багажа и множество инноваций, таких как подвижные задние кресла с откидной спинкой.
Основанные на удлиненной версии архитектуры, представленной в Malibu 2004 года, модели седьмого поколения обладали лучшей оптимизацией, ходовыми характеристиками и экономичностью, а также улучшенными системами безопасности, включая боковые пневматические шторки безопасности. Эта модель была признана Североамериканским автомобилем года в 2008 на международном автосалоне в Детройте.
Для 2014 модельного года Chevrolet продолжил улучшать переделанную модель 2013 года, увеличив экономичность, уровень комфорта, добавив новые коммуникационные возможности и изменив дизайн. Впервые в сегменте предлагается двигатель со стандартной технологией стоп/старт и, в качестве опции, 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 259 лошадиных сил, который продолжает традиции производительности, заложенные 50 лет назад.
Chevrolet Malibu 1964
Chevrolet Malibu 2014