Объемы российского рынка шин будут расти на 13% в год до 2018 г, прогнозируют эксперты ирландской аналитической компании TechSci Research. Основная причина такого роста - низкий уровень автомобилизации населения - 290 машин на 1 000 человек (данные 2012 г). Неудовлетворенный спрос, и как следствие, увеличение объемов продажи и производства автомобилей напрямую влияют на рост шинного рынка. В первую очередь прирост будет обеспечивать сегмент шин для легковых автомобилей. Также будут расти продажи крупногабаритных шин благодаря активному развитию горнодобывающей отрасли и сельского хозяйства. Следует сказать, что Россия методично наращивает мощности по выпуску шин за счет иностранных инвесторов.
* Так на Ярославском шинном заводе холдинга "Кордиант" недавно запустили новый участок резиносмешения. На нем используются новейшие британские резиносмесители, способные создавать "зеленые" резиновые смеси. В качестве активного наполнителя в них применяется экологичная и износостойкая силика вместо традиционного технического углерода. Цель данного проекта - создать производство грузовых цельнометаллокордных шин с ежегодной мощностью 650 тыс шин. В ближайшие годы "Кордиант" намерена увеличить долю на рынке легковых шин сегмента B до 30-32%, на рынке ЦМК-шин в ценовых сегментах В/В+ - до 30%, а также вывести на рынок и занять доли в размере 40% в группе крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин сегмента В.
Напомним, что недавно "Кордиант" продал ОАО "Волтайр-Пром" участникам консорциума, в состав которого входят Российский Фонд Прямых Инвестиций, Titan International и фонд One Equity Partners (инвестиционная структура банка J.P.Morgan).
* Недавно выпуск продукции в тестовом режиме начал и новый завод Continental в Калуге. Полный цикл выпуска шин тестируют на покрышках ContiPremiumContact 5. Пробный выпуск продукции начался в марте, тогда компоненты для пробного производства доставляли с завода Continental в словацком Пухове. Теперь же используются компоненты и материалы российского производства.
На предприятии уже работают 300 человек, а к концу текущего года штат вырастет вдвое. В строительство первой очереди завода в Калуге будет вложено $320 млн евро. Мощность предприятия на первом этапе составит 4 млн шин в год, а со временем она будет доведена до 16 млн.
* В то же время итальянская Pirelli, ставшая акционером шинных заводов в Воронеже и Кирове, наращивает свою долю в этих предприятиях. Объявлено, что итальянцы выкупят 15% у финансовой группы GHP. Таким образом их доля в совместных предприятиях Pirelli Tyre Russia будет доведена до 65%. Со-владельцами СП также выступают GHP (10%) и "Ростехнологии" (25%). Напомним, что Pirelli купила Воронежский и Кировский шинный заводы у группы "СИБУР" за 222 млн евро. По условиям контракта итальянцы должны вложить в развитие данных предприятий еще 200 млн евро. К 2011 г производственная мощность Pirelli Tyre Russia должна составлять 11 млн шин в год.
* А японская Yokohama может увеличить мощности своего завода в Липецке втрое, а не в 1,5 раза, как озвучивалось ранее, - до 6 млн шин в год. Сегодня завод в Липецке занимает площадь в 5 га.
Рост производства в 2013 г в 12% прогнозирует и "Нижнекаменскшина", входящая в состав "Татнефти" - до 11,5 млн шин. В прошлом году "Нижнекаменскшина" произвела на трех своих фабриках 10,3 млн шин - это четверть объема производства шин в России в 2012 г. Основная линейка продукции "Нижнекаменскшины" - шины марок Kama Euro и Viatti (1,3 млн в 2012 г), их производство будет увеличено втрое до 4,5 млн шин.