Полезные статьи

Информационные системы в автомобилях

 Информационные системы в автомобилях

 

Автомобильный рынок захлестнула тенденция внедрения самых современных развлектально-информационных систем в автомобили. При этом на то, чтобы разобраться в них у иных уходит дни, недели и даже месяцы. А для кого-то они и вовсе навсегда останутся загадкой. Вот и компания Opel, выводя в свет новую модель Insignia, не обошла стороной актуальные тенденции.

Проанализировав динамику своих продаж в России и в других странах, руководство Opel пришло к выводу, что наша страна — уникальна. В отличии от Европы, где порядка 75-80% продаж Insignia приходятся на комплектации в кузове универсал с механической коробкой передач и дизельным двигателем, у нас все в точности до наоборот: тот же самый процентный показатель относится к седану с «автоматом» и бензиновым двигателем.

Поэтому, запуская продажи новой Insignia, компания Opel руководствовалась полученными данными и решила оставить лишь базовую комплектацию с двигателем 1,8 мощностью 140 л. с. на механике. Остальные версии, а это модификации с новым 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 170 л. с., а также автомобили с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 249 л. с. и 163 л. с. будут агрегатироваться с механикой и автоматом, плюс для двух литровых двигателей будет возможность заказать полноприводную трансмиссию. Кроме того, у нас появится «внедорожная» версия универсала, которая носит имя Country Tourer.

Что касается дизайна автомобиля, то фраза «на вкус и цвет — все фломастеры разные» тут вряд ли может быть уместной. Компания Opel превзошла не только чужие ожидания, но и свои. Автомобиль и правда получился очень привлекательным и красивым. А результаты аэродинамических испытаний показывают просто выдающиеся цифры. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,25 — лучший показатель для данного сегмента, пишет "UkrDay". Opel Insignia стала не просто симпатичнее, но и более экономичнее. Если внешнее изменения сводятся к новым интеллектуальным фарам, иным бамперам, колесным дискам, несколько измененному капоту и другой решетке радиатора, то внутренне убранство поменялось просто кардинально.

И тут есть чем гордиться. Во-первых, это кресла, которые имеют одобрение немецкой ассоциацией по здоровью спины AGR, во-вторых, это новая мультимедийная система, в-третьих, панель приборов со встроенным 8-дюймовым дисплеем. А какое качество материалов и сборки? Загляденье! Ладно, оставим дифирамбы на потом, когда Opel Insignia будет у нас на полноценном тесте. В целом же, все хорошо, сидеть и за рулем, и на задних сиденьях очень удобно, все нужные кнопки и органы управления на своих местах. Пора бы уже прокатится по немецким автобанам!

В самом начале нам достался Opel Insignia с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. с механической коробкой передач. Все бы хорошо, но ощущение пенсионерского авто меня не покидало, особенно на автобанах. В городе еще как-то можно держаться в потоке, а на скоростях больше 100 км/ч тяга просто исчезает, зато курсовая устойчивость всегда на высоте. Но через 50 км проложенный маршрут уходил в сторону, и автобан сменился извилистой дорожкой. Вот тут-то машина повела себя несколько иначе.

Несмотря на то, что инженеры поработали кроме всего прочего и над улучшением подвески и рулевого управления, азарта это машине не добавило. В затяжных поворотах отчетливо наблюдались большие крены, а управление хоть и казалось вполне информативным, но жесткой связи колес с рулем немножко не хватало. Другое дело, когда на следующий день мне досталась версия Country Tourer с 249-сильным мотором и полноприводной трансмиссией. Это совершенно другой автомобиль, полный драйва и комфорта. Крены стали несколько меньше, управление жестче, а нажатия на педаль акселератора приносили настоящее удовольствие. И пусть машина стартовала с небольшой задержкой, виной чему служит пресловутый стандарт «Евро-5», под который зажаты все двигатели.

Многим, наверное, интересно, неужели у Opel появился аналог «Оллроуду»?! На самом деле, это грамотный маркетинговый ход, который, я думаю принесет успех, по крайней мере у нас в стране. Дело все в том, что самый главный критерий внедорожности, то бишь клиренс, по сравнение с седаном или обычным универсалом увеличен всего на несколько миллиметров. Если уж совсем точно, то всего на 20. Но фишка в том, что с пластиковым обвесом по периметру машины, с которым автомобиль действительно смотрится подготовленным для движения по пересеченной местности, покупатель скорее всего не додумается сравнить показатели дорожного просвета, а поведется на слова менеджера и переплатит, по сути, за то, чего нет. Хотя, смею заметить, людей съезжающих с асфальта становиться все меньше. Зато теперь модная «внедорожная» версия у компании есть.

Теперь вернусь к тому, с чего начинал. С появлением Insignia, Opel отказался (надеюсь не полностью) от бумажных инструкций. Теперь достаточно скачать специальное приложение для своего смартфона (есть и на Android, и на iOS) и уже из-под него, наводя камерой на интересующий элемент, можно получить всю информацию, причем без разницы под капотом вы щелкаете или в салоне.

Не оставлю без внимания и мультимедийную систему. Многофункциональный развлекательный центр с сенсорным экраном и возможностью управления с отдельного тач-пада откровенно подтормаживает, и назвать его интуитивно понятным я пока не могу. И совершенно не могу представить человека, который не пользуется смартфоном, но которому, к примеру, необходимо что-то поменять в настройках автомобиля. Совершенно бесполезная вещь, но прогресс диктует свои правила и под них нам, обычным людям, которые будут покупать эти автомобили, надо будет подстраиваться.

Подводя итог, хочется отметить безоговорочный прорыв «Опеля» в дизайне и проработке деталей. Что касается двигателей, то последние решения компании, в частности касающиеся замены большего количества моторов меньшим, но с различной степенью форсировки, считаю полностью оправданным. А что до инноваций, я бы все же немного притормозил процесс. Хотя, может все не так и страшно.

Opel Insignia

Opel Insignia Hatchback

Opel Insignia Sports Tourer

Opel Insignia Country Tourer

Opel Insignia OPC



Еще интересное из автомира:


31-08-2017, 22:13

Opel устремляется в будущее

Opel устремляется в будущее
    Opel устремляется в будущее, представляя семь новых разработок на 65 международном автомобильном шоу во Франкфурте с 12 по 22 сентября. Автопроизводитель из Рюссельсхайма представляет
17-02-2018, 12:23

В России поступил в продажу дизельный Opel Insignia

В России поступил в продажу дизельный Opel Insignia
Пополнение на "прилавках" автомобильного рынка России: в официальную продажу в нашей стране запущен дизельный седана Opel Insignia.
7-08-2017, 14:49

Opel запускает в России продажи дизельной Insignia

Opel запускает в России продажи дизельной Insignia
Линейка двигателей Opel Insignia дополнена новым дизельным мотором объемом 2.0 литра с мощностью 195 лошадиных сил.
25-06-2017, 16:14

В апреле модель Opel Insignia установила рекорд продаж в России

В апреле модель Opel Insignia установила рекорд продаж в России
Руководители автоконцерна Opel огласили о том, что с апреля текущего года на российском рынке было продано 628 авто новой Insignia. Этот показатель является лучшим результатом за всю историю модели.
29-03-2018, 14:09

Opel Insignia появится в продаже в 2016 году

Opel Insignia появится в продаже в 2016 году
  В продаже новый Opel Insignia должен появиться в 2016 году, а пока он проходит жесточайшие тесты в условиях зимних снегопадов и на дорогах общего пользования. Opel Insgnia второго поколения
Навигация
Архив