Полезные статьи

Lada Samara снимается с конвейера

 

 Lada Samara снимается с конвейера

На заводе "АвтоВАЗ" в Тольятти заканчивается еще одна эпоха – с конвейера снимают крайне популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara. Последняя Lada-2113, являющаяся прямым потомком революционной для отечественного автопрома вазовской "восьмерки", была выпущена этим летом. Такая же судьба ждет в декабре единственную оставшуюся в линейке модель — пятидверный хэтчбек Lada-2114. Представители "АвтоВАЗа" утверждают, что место "Самар" в модельном ряду займут более современные хэтчбеки Lada Granta. Годом ранее компания окончательно отказалась от "классического" семейства заднеприводных моделей, ведущих свою историю от "Фиата" 1960-х, ставшего прообразом первых "Жигулей".

На "АвтоВАЗе" прощаются с семейством Samara, запущенным на конвейер еще в 1984 году. Седаны Samara перестали делать в прошлом году, а трехдверные хэтчбеки - в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.

Решение окончательно попрощаться с "Самарой" к 2014 году было принято во многом в связи с планами "АвтоВАЗа" запустить в производство хэтчбек на базе бестселлера Lada Granta: в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.

Заметную роль в уходе "Самары" с конвейера сыграл постоянно падавший спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 годах Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.

Политика АвтоВАЗа по столь долгому выпуску пусть и успешных на момент выхода, но безнадежно устаревших в наше время машин не раз становилась предметом общественной критики.Получившийся автомобиль хоть и стал революционным для советского автопрома, но по существу машина представляла собой "собирательный образ" многих популярных европейских хэтчбеков того времени, например Volkswagen Golf, Ford Escort или Fiat Ritmo. Автомобиль позиционировался как семейный, но, ввиду необычного для СССР дизайна, он в большей степени получил имидж спортивной машины, популярной к тому же в криминальной среде.В России упомянутый автомобиль стал первыми "Жигулями". Все последующие выпускаемые советским заводом машины заднеприводного семейства "Жигули" так или иначе базировались на купленной по лицензии конструкции "Фиата". Позже в народе эту линейку стали называть "классикой", она окончательно покинула конвейер лишь в 2012 году - через 42 года после начала производства.Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии "АвтоВАЗа", выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.

Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, названного на момент своего выхода "Спутник". Название "Самара" тогда использовали лишь для экспортных исполнений автомобиля.

Разработка семейства началась в конце 1970-х годов.

Получившийся автомобиль стал первой серийной машиной "АвтоВАЗа", не основанной на разработках итальянского концерна Fiat, который продал Советскому Союзу лицензию на производство седана Fiat 124.

В технической части разработки "Самары" принимали участие специалисты немецкой компании Porsche и итальянской фирмы UTS. Сами конструкторы автомобиля хотели видеть в списке партнеров компанию Fiat, с которой у Тольятти уже имелась успешная история сотрудничества, но компания отказалась от разработки переднеприводной машины и предложила услуги дочерней компании UTS. Porsche был выбран из тех соображений, что фирма выпускала спортивные автомобили и разработка компактного хэтчбека не пересекалась с коммерческими интересами немецкого автопроизводителя.

В процессе разработки ВАЗу пришлось купить множество лицензий на ряд узлов и компонентов, которые западные компании свободно закупали у специализированных компаний, но в Советском Союзе сделать это было невозможно с учетом внешней политики государства. Стоит отметить, что дизайн машины разрабатывали в Советском Союзе, а не в Porsche, вопреки распространенному мнению.

В 1986 году на рынке появилась пятидверная версия "Самары" - ВАЗ-2109. В 1990 году семейство пополнилось седаном ВАЗ-21099. В 1993 году Samara получила небольшой рестайлинг - длинные передние крылья и новую приборную панель. Более масштабное обновление произошло в конце 1990-х - начале 2000-х годов: автомобили получили инжекторные двигатели, полностью новые салон и переднюю часть. Вместе с этими изменениями поменялись и модельные индексы "Самар": трехдверный ВАЗ-2108 получил номер 2113, пятидверный ВАЗ-2109 - 2114, а седан ВАЗ-21099 получил индекс 2115.

В частности, отсутствие в автомобилях как "классического" семейства, так и в Samara систем АБС и подушек безопасности стало причиной запрета на продажу этих машин в Азербайджане в 2012 году.

В России автомобили Lada Samara пока все еще можно приобрести. Стоимость трех- и пятидверного хэтчбека составляет от 285 тыс. рублей (8825 долларов) до 300 тыс. рублей (9290 долларов).

Прототип ВАЗ-2108 Внедорожник "Тарзан" Экспортный вариант ВАЗ-2109



Еще интересное из автомира:


21-03-2018, 03:17

Рейтинг самых угоняемых машин на Юге России

Рейтинг самых угоняемых машин на Юге России
    Рейтинг самых угоняемых машин на Юге России в 2013 году вновь возглавили модели отечественного автопрома. Самым «востребованным» среди угонщиков Юга России стал автомобиль Lada Granta –
20-05-2017, 20:58

LADA Granta будет собираться в Тольятти, а LADA Vesta в Ижевске

LADA Granta будет собираться в Тольятти, а LADA Vesta в Ижевске
Президент АВТОВАЗа сообщил, что отныне все LADA Vesta будут собирать в Ижевске, а LADA Granta будут выпускать только в Тольятти.
28-05-2017, 20:36

АвтоВАЗ остановит конвейер для подготовки выпуска автомобилей Datsun

АвтоВАЗ остановит конвейер для подготовки выпуска автомобилей Datsun
По информации "Ведомости", Волжский автомобильный завод планирует на месяц остановить сборочные линии, на которых изготавливаются такие популярные, среди соотечественников, автомобили, как Lada
10-01-2018, 23:09

АвтоВАЗ спрос на Lada Granta с АКПП растет

АвтоВАЗ спрос на Lada Granta с АКПП растет
Количество Lada Granta с АКПП, что продаются в России, постоянно растет. За текущий год реализовано уже 17 тысяч таких автомобилей. И это при том, что в 2012 году было продано лишь 5217 автомобилей
Навигация
Архив