Полезные статьи

На авторынок Украины попали сотни развалюх

 На авторынок Украины попали сотни развалюх

 

На автомобильный рынок Украины попали сотни развалюх, которые перекупщики теперь пытаются продать под видом добротных иномарок.

Осень - это не только сезон дождей и огромных пробок, но и горячая пора для тех, кто занимается перепродажей автомобилей. Именно в конце сентября на рынки вывозят весь "металлолом", который не удалось сплавить на протяжении года. Ничего удивительного, ведь авторынок оживает после летнего застоя, покупателей становится больше, а тут еще и пошлины на новенькие машины. Все вместе означает, что шансы спихнуть металлолом за хорошие деньги возрастают. Главное - хорошо подготовить автомобиль к продаже.

"Комсомолка" пообщалась со специалистами, которые рассказали, как же перекупщики превращают подержанную "тыкву" в дорогую карету.

Оживляют двигатель

Не секрет: делать капитальный ремонт изношенному мотору никто не будет, слишком дорогой и трудоемкий процесс. К счастью для перекупщиков и к несчастью для покупателей, для эффективного, но краткосрочного эффекта есть чудо-присадки. Залил вместо масла - и мотор еще месяц-другой работает как зверь. Ну а дальше… А дальше, как в том анекдоте: "дела индейцев шерифа не волнуют".

- Бывает, что двигатель "кушает" масла наравне с бензином. Например, проехал пару километров, сжег два литра топлива и полтора масла, - рассказывает механик Иван Станкевич. - В такой ситуации нужно снимать движок и делать капитальный ремонт. Стоит это удовольствие в среднем 2-3 тысячи долларов. Кто будет выбрасывать такие деньги, если от машины нужно просто повыгоднее избавиться на рынке? Чтобы сэкономить, в движок льют пару литров присадок. Жидкость на время закроет все зазоры, увеличит компрессию в двигателе. В результате мотор перестанет дымить, появится тяга. В некоторых случаях он работает как новый, но это только первое время. Затем его может вовсе заклинить, а новому владельцу придется вложить пару тысяч долларов на ремонт или заменить мотор.

Восстанавливают шины

Кто бы мог подумать, что и с шинами можно проделывать разные махинации. Люди, которые готовят автомобиль на продажу, редко меняют лысую резину на новую - зачем нести дополнительные расходы, если покрышку можно подрезать.

- Для этого есть специальная машинка, которая используется для подрезки шин грузового транспорта. Ее научились использовать и для легковушек, - продолжает Иван Станкевич. - Устройство срезает слой резины по протектору, тем самым делая рисунок на колесе более четким.

По словам Ивана, подрезка уменьшает толщину корда, а значит, на приличных скоростях это уже небезопасно. Никто не знает, как шина будет вести себя на дороге. Может, сразу лопнет, а может - еще какое-то время походит. После подрезки колесо смазывают специальным раствором, который скрывает мелкие трещинки и потертости. В результате шина выглядит как новенькая, а это дополнительный аргумент для высокой цены на автомобиль.

"Подшаманивают" электронику и подушки безопасности

Что делать, если машина побывала в серьезной аварии? Понятно, что, к примеру, подушки безопасности восстанавливать никто не будет. Ведь стоимость только одной может колебаться в пределах 700 долларов. А если их восемь… Как вариант, можно поставить простые заглушки. Но что делать с электроникой? Ведь компьютер не обманешь, и он все равно выдаст сигнал о неисправности подушек, засветит на приборной панели красной лампой. Вдобавок после восстановления машины еще и лампочка аварийной работы двигателя светится. Все это вызовет подозрение у покупателя. Но для перекупщиков, оказывается, это не такая уж проблема.

- Они попросту отрезают контакты ламп "чек" и "неисправность подушек". Перебрасывая провода, например, на сигнал давления масла или зарядку аккумулятора, - говорит Иван Станкевич. - Когда покупатель заводит двигатель, он видит, все сигнальные огни горят, через пару секунд все тухнет. А что это значит? Правильно. Все работает нормально, как надо. В реальности это не так. Подушек и близко нет, двигатель грохочет в аварийном режиме. Но первые пару месяцев покататься можно.

Обновляют салон

Перекупщики говорят, если постараться, продать можно даже прогнивший "Запорожец". Главное, чтобы машина заводилась и имела товарный вид. Как раз над этим в поте лица и работают. Внешний вид - штука важная, но самое главное - салон. Здесь водитель проводит 90% своего общения с автомобилем. А значит, чистый, опрятный и приятно пахнущий салон - залог скорейшей продажи машины.

Первым делом покупатели обращают внимание на состояние сидений автомобиля, потертости на руле и на педали. Об этом знают и перекупщики.

- Внешний вид важен, потому потертый руль обязательно перетянут новой кожей, поменяют набалдашник на ручке переключения передач, - продолжает Иван Станкевич. - Если в машине есть алюминиевые или лакированные элементы, они снимаются, шлифуются и вскрываются лаком. Если кресла кожаные, их разглаживают с помощью паровой машинки. После такой процедуры кожа будет как новая. Если сиденья из ткани, их "бреют" - берут простую бритву и подбривают кресла. Результат налицо - машина получается как из салона.

Внутреннюю отделку лучше рассмотреть поближе. Фото: архив "КП".

Исправляют подвеску

На ходовую часть автомобиля перекупщики если и обращают внимание, то в последнюю очередь. Ну, или если ходовка в уж очень плохом состоянии. Если подвеска гремит, как барабан, то делать с ней что-то, конечно, нужно... К сожалению, такой ремонт может стоить здоровья не только машине, но и будущему владельцу.

- Первым делом убирают с амортизаторов потеки масла, и это сразу бросается в глаза, - говорит Иван Станкевич. - Если постукивает шаровая опора, ее снимают и кладут под пресс. После прессовки пару месяцев она сможет отработать как новая. Конечно, дальше ее попросту вырвет, но это уже беда нового владельца. Можно справиться и с гремящими втулками. Как? Очень просто. Например, подложить под них подкладку. Это уберет грохот, но проблему эта процедура устранит только на короткое время.

Освежают лакокрасочное покрытие

А вот с этим пунктом не так-то все просто. Почему? Потому что сейчас не проблема достать специальную машинку и померить толщину лакокрасочного покрытия. Если толщина превышает допустимую норму, что бы перекупщик вам ни рассказывал, все равно понятно, что авто красилось. А значит, бывало в авариях. Но и здесь умельцы выдумали, как обойти электронику.

Если автомобиль битый, его можно заклеить матовой пленкой или под карбон, а покупателю представить все как тюнинг. Есть опасения, что пленка вызовет много вопросов? Хорошо. Тогда битый капот рихтуют, шпаклюют и красят, но только половину. Что в итоге? Человек, который приходит на рынке за новой покупкой, проверяет часть капота, которая не заклеена. Прибор показывает, что деталь не перекрашивалась. А если капот цел, значит, и удара в переднюю часть авто, скорее всего, не было. Согласитесь, кому придет в голову, что можно красить только половину детали.



Еще интересное из автомира:


5-08-2017, 16:31

Покупка авто по генеральной доверенности

Покупка авто по генеральной доверенности
    Какие неприятности поджидают покупателя авто по генеральной доверенности? Огромнейшие поборы при купли-продажи авто заставляют обладателей автомобилей обновлять свой автопарк через
26-07-2017, 08:33

Поиск б/у автомобиля

Поиск б/у автомобиля
    Вы хотите купить машину. На что следует обращать внимание при поиске модели в интернете и «живом» осмотре, а также как отличить владельца авто от перекупщика?
25-02-2018, 16:53

Типичные неисправности Айфонов

Типичные неисправности Айфонов
Владельцы iPhone 5 знают не понаслышке обо всех достоинствах этого смартфона. Но в мире нет ничего постоянного и вечного, поэтому даже такая техника иногда ломается. Несмотря на надежность, у iPhone
31-08-2017, 09:03

Как купить б/у авто и не ошибиться?

Как купить б/у авто и не ошибиться?
Спросите себя, если это будет Ваш первый автомобиль, зачем он? Что Вы будете делать на нем - работать или развлекаться? Как часто и куда ездить? Сколько человек в Вашей семье (или сколько друзей я
Навигация
Архив